Татьяна Чебан
План работы и отчет по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по формированию начальных представлений у детей дошкольного возраста по теме комплексной безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста. Отчет по формированию основ безопасности в группе раннего возраста.
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как повышенная двигательная активность, рост самостоятельности, интерес ко всем и всему, что вокруг, отсутствие ощущения опасности.
Публикация «План работы и отчет по безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности Ребенок при неумелом поведении в помещениях детского сада на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. И за калиткой детского сада детей могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства. Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность за жизнь и здоровье детей.
С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняли им, что безопасно, а что нет. Для этого использовали многочисленные методы и приемы: в частности объяснения, напоминания, беседа, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, ролевые и дидактические игры и упражнения, наблюдения, художественное слово.
Самостоятельность и дисциплинированность являются определенными гарантами безопасности малышей. Поэтому воспитанию этих качеств уделяется должное внимание. Прежде всего, детей обучаем самообслуживанию, формируем у них культурно – гигиенические навыки.
Во время еды напоминаем детям, что чашку следует держать за ушко, ложку – в правой руке, наклонять тарелку правильно в противоположную от себя сторону. Учим детей, как правильно сидеть на стуле: спинка ребенка должна прикасаться к спинке стула, обе ножки касаются пола.
Во время работы с раздаточным материалом на занятиях формируем не брать предметы в рот, не протягивать предметы к глазам, уху соседа.
В группе не бегать, не разбрасывать игрушки, во время игровой деятельности с игрушкой, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться, не разбрасывать игрушки, после игры собирать их, класть игрушки на место. Учим не отнимать игрушки, делиться с ними, не бросать игрушки в детей, не драться, никого не обижать.
В туалетной комнате напоминаем детям о правилах обращения с горшочком, аккуратно с него подниматься.
В умывальной комнате, во время мытья рук, напоминаем детям правила пользования мылом, водой, не разбрызгивать воду, потому что можно поскользнуться и упасть.
Когда дети готовятся ко сну, напоминаем правила поведения в спальной комнате: не становиться в постели в полный рост, не прыгать на кровати.
Во время прогулок учим детей не брать в рот песок, землю, траву, листья, не трогать ветки деревьев, палочки, не обсыпать детей песком. Встречая на площадке животных не подходить к ним близко, не трогать руками, потому что они могут укусить или поцарапать. (Игры с собачкой и с кошкой)
Приобщения детей раннего возраста к правилам безопасного поведения мы создали содержательно насыщенную предметно – развивающую среду, соответствующую возрасту детей, активизировали участие родителей в совместной деятельности по формированию у детей основ безопасности поведения