Ольга Семерикова
Отчет о мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о проведённых мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в МАДОУ «ЦРР детский - сад №7 «Изумрудный город»
О. А. Семерикова,
старший воспитатель
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Публикация «Отчет о мероприятиях в рамках „Недели безопасности“ в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
На территории Свердловской области за 8 месяцев
2020 г. зарегистрировано 195 (239; -19,4%) ДТП с участием детей, в которых 219 (256; -16%) детей получили травмы различной степени тяжести и 2 ребенка (8; -75%) погибли.
В соответствии с календарем образовательных событий Министерства Просвещения Российской Федерации в период с 21 по 25 сентября 2020 года в МАДОУ ЦРР детский сад № 7 прошла Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
Задачи:
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
3) формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.
Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:
• дорожного движения на улицах и дорогах;
•водителей велосипедов;
• пользование общественным транспортом.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
- формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
- пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.
-сохранность здоровья и жизни детей.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Создать предметно – развивающую среду в группе.
В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.
Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность.
В период проведения Недели безопасности дорожного движения в средней группе были организованы и проведены следующие мероприятия :
Беседа с детьми на тему: «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
Цель:
- учить детей знать и выполнять ПДД;
- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;
- воспитывать интерес к занятиям по ПДД.
Беседа с детьми на тему:
«Наша улица. Правила перехода улицы»
Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик». Цель: закрепить знания о сигналах регулировщика.
Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки в стихах».
Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов:
Подвижная игра - «Светофор и пешеходы».
Цель - закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
-Дидактические игры - «Четвёртый лишний», «Подумай, отгадай».
Цель – уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
-Сюжетно-ролевые игры – «Весёлый светофор».
Цель – закрепить знания сигналов светофора, продолжать развивать внимание, быстроту.
-ЧХЛ - Прочтение стихов «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина», «Светофор», и рассматривание иллюстраций к ним.
Цель - создание условий для развития слухового восприятия детей, полицейского.
-Тематические беседы – «Светофор – наш друг», «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать».
Цель: обучение безопасному поведению на улицах города.
-Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Раскрашивание раскрасок «Правила дорожного движения». Цель - закрепить знания правил дорожного движения, навыков правильно держать карандаш.
Оформление уголка дорожной безопасности.
Цель – активизировать у детей интерес к правилам дорожного движения.
Беседа на тему: «Друг на дороге». Цель: знакомить с элементарными правилами дорожного движения со светофором, рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения: зеленый – иди, красный – стой. Дать представление о пространственных отношениях: вверху, внизу.
Знакомство «Светофор» (рассматривание картинки).
Цель: знакомство со светофором, расширять кругозор, активизировать словарь.
Малоподвижная игра: «Красный – зеленый».
Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять. Рассматривание грузовой машины.
Ситуация общения «Из чего состоят машины»
Цель: учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки, различные грузы.
Ситуация общения «Осторожно - дорога». Цель: закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает)
Воспитатели групп проводили подвижные игры:
«Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили» и др. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, как правильно вести себя на остановке и в общественном транспорте, при переходе дороге.
Целью данных мероприятий является ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.
С помощью загадок, знакомились дети с дорожными знаками. Воспитанники с огромным интересом играли в настольно-печатные игры на закрепление правил дорожного движения.
Итоговые мероприятия недели безопасности :
-Тематическое занятие на тему «Пешеходный переход»
Задачи:
Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара;
Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход
Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора;
Приобщать детей к культуре поведения на улице;
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
Развивать связную речь.
-Подготовлены консультации для родителей по ПДД, папки-передвижки, выпуски газет.
-Проведены родительские собрания с охватом темы «ПДД».
-Провели комбинированное занятие-КВЕСТ с элементами аппликации «В гости к зебре», посетили музей детского сада «ПДД».