Кристина Прошина
План психолого — педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
План работы по сопровождению периода адаптации детей к ДОУ предполагает всестороннюю деятельность (диагностика, консультирование, просвещение) со всеми участниками образовательного процесса (дети и родители).
Работа по адаптации детей раннего возраста осуществляется в три этапа (доадаптационный, адаптационный, постадаптационный.
Публикация «План психолого — педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Цель: создание среды, способствующей укреплению психологического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.
Задачи:
Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
создание благоприятного психологического климата в группе детей;
провести консультации для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к ДОУ;
выявить уровень адаптации;
обеспечить просвещение родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
Этапы адаптации Деятельность
С детьми С родителями
Доадаптационный
Цель этапа: прогнозирование хода адаптации, формирование доброжелательного настроя семьи, снижение тревоги и напряженности родителей.
Июль - август Диагностика течения адаптации;
Составление графика поступления детей в группу;
Разработка мер психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации на основе выявленных индивидуальных особенностей;
Составление карты индивидуального сопровождения ребенка в адаптационный период. Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация ребенка к новым социальным условиям»
Беседа с родителями на тему «Как подготовить ребенка к детскому саду»
Анкетирование «Портрет моего ребенка»
Адаптационный
Цель этапа: обеспечение благополучного хода адаптационного процесса, благоприятного психологического климата в адаптационных группах.
Август - октябрь Наблюдение за поведением детей в ходе адаптации;
Диагностика хода адаптационного процесса - заполнение индивидуальных листов адаптации;
Цикл развивающих занятий, направленных на формирование благоприятного психологического климата в адаптационных группах. Индивидуальное консультирование родителей;
Наглядная информация в родительском уголке;
Работа с тяжело адаптирующимися детьми и их родителями.
Постадаптационный
Цель этапа: осуществление итоговой диагностики уровня адаптированности детей к условиям ДОУ
Ноябрь Установление постоянного режима пребывания ребенка в ДОУ;
Анализ процесса адаптации детей ДОУ с целью принятия решения о завершении адаптационного процесса. Индивидуальные консультации для родителей;
Анкетирование родителей по вопросам адаптации ребенка к новым социальным условиям.