Ирина Подойникова
План мероприятий по безопасности детей в средней группе
▼ Скачать +Заказ
№ Тема: Цель: Срок провидения.
1 «Азбука безопасности»
• Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
• январь
2 «Чтобы не было беды»
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и навыки безопасного поведения. февраль
3 «Моя безопасность» Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению. март
Публикация «План мероприятий по безопасности детей в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
4 «Путешествие в страну безопасности» Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению. апрель
5 "Останови огонь!" познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; май
6 Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулке» Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. июнь
7 Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода» Закреплять и обобщать знания об электроприборах, воде, газовой плите. Расширять знания о правилах пользования ими. июль
8 «Контакты с незнакомыми людьми»
Дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать. август
9 Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!» Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей. Закрепление знаний о безопасности. сентябрь
10 «Если малыш поранился» Познакомить детей с правилами оказания первой помощи, которые соответствуют данной ситуации. октябрь
11 Просмотр презентации «Как избежать неприятностей» Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могу встречаться в жизни; учить избегать опасных ситуаций; беречь свою жизнь и здоровье. ноябрь
12 «Пожар» Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. декабрь
Сценарий мероприятия «Азбука безопасности»
Цель:
• Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
• Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
• Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Ход праздника
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”
Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.
Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор.)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережё т продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)
Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
(Выслушиваю ответы детей.)
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ведущий 2:
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Ведущий 1:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.
Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
• Раз, два, три, четыре, у кого пожар (в квартире).
• Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).
• Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл).
• Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
• Там всегда грозить нам будет злой (пожар).
• Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы).
• Помни каждый гражданин, этот номер(01).
• Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий 1:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное – несъедобное”
(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.
Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”
Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ведущий 2:
По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.
Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?
Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)
Ведущий 1:
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Ведущий 2:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий 1: Отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)
Ведущий 2:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.
(Вместе) - Берегите себя!
Развлечение для средней группы детского сада «Чтобы не было беды»
Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и навыки безопасного поведения. Закреплять знания детей о средствах пожарной безопасности.
Ведущий. Ребята, наступило лето! Вы все с родителями в выходные дни отправляетесь отдыхать в деревню к бабушкам, уезжаете на дачи, выезжаете на природу, ходите в лес, купаетесь в речке. А знаете ли вы, как надо себя вести в лесу, на воде, какие правила безопасности надо обязательно соблюдать?
Дети отвечают. Ведущий подводит итог.
Ведущий. В воду без спасательного круга, надувных средств, заходить нельзя. Обязательно должен быть рядом взрослый. (Показывает картину)
Конечно, ребята, вы должны знать, что от взрослых в лесу далеко уходить нельзя, иначе можно заблудиться!
Помнить, что пробовать ягоды без разрешения родителей – нельзя! Потому что в лесу растут не только съедобные, но и ядовитые ягоды!
Огонь в лесу на земле разводить нельзя. Обязательно туристы берут с собой мангал (показывает картину). Ведь огонь на земле опасен для леса и его обитателей.
Ну, а после отдыха в лесу и на реке, что мы должны обязательно сделать? (Ответы)
Правильно, ребята, весь мусор мы за собой убираем в мусорный пакет и вывозим к мусорным ящикам
(Звучит музыка. В зале появляется старушка Шапокляк)
Ведущий. (Удивлённо)Кто это к нам гости пожаловал?
Шапокляк. Это я, старушка Шапокляк! Скучно мне стало, вот и пришла к вам в гости! Была я в лесу, хворост взяла, бумаги и спичек прихватила! Ребята, хотите повеселиться? (Ответ)
Разведём мы огонь в зале, вот будет красота!
Ведущий. Что ты, что ты, этого делать нельзя!
Шапокляк. Это ещё почему? Это ведь так красиво!
Ведущий. Ребята тебе могут ответить, они так веселиться не желают!
Ребёнок 1. Ростом спичка невеличка,
Говорят, она мала.
Эта спичка невеличка
Может сделать много зла!
Ребёнок 2. В доме, в нашем зале
Разводить огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Шапокляк. Подумаешь! Напугали! (Садиться демонстративно, кладёт хворост, бумагу, поддувает и из картона ставит макет огня)
Звучит музыка, девочки старшей группы исполняют танец огня
Танцевальная композиция
Шапокляк. Ой, помогите! Ой, спасите! Всё горит! Пожар! Беда! Приезжайте все сюда!
Ведущий. Эй, пожарная команда, потушить огонь вам надо!
Срочные публикации для педагоговСайт для публикаций учителей, воспитателей, педагогов. Всероссийское СМИ. Недорого. Узнать большеslovopedagoga.ru
Вой сирены и с песней «Гимн пожарных» на муз «Мы едем, едем», мальчики старшей группы заезжают в зал с макетом пожарной машины
Пожарный. Я к гидранту подключу
Свой рукав пожарный.
За машиной вытягивает ствол с тонкой голубой ленточкой Второй ребёнок-пожарный в машине дёргает ленточку и она извивается как струя воды.
И огонь я потушу,
Быстро и отважно.
Девочки огоньки, шипя, убегают. Пожарные садятся в машину и уезжают.
Ведущий. Вот ребята, мы увидели как пожарные быстро потушили огонь. А мы с Шапокляк поиграем. Попробуем выбрать все предметы, которые нужны для тушения пожара.
Команда детей и Шапокляк соревнуются
Игра «Потуши огонь»
Дети надевают каски по очереди, затем, по очереди выбирают нужную картинку и накладывают на огонь. То же делает Шапокляк. Но она вместо картинок с песком, водой, багром, огнетушителем, лопатой, выбирает картинки с изображением книги, стола, ручки. И др. предметов.
Ведущий. Ребята потушили огонь. А посмотрите, что сделала Шапокляк! Давайте исправим её ошибки. Для Шапокляк повторим, что же надо нам при тушении пожара?
Шапокляк. Спасибо вам, ребята. Спасли меня от беды! Столько я недобрых дел натворила. А на вашем празднике я поняла, что добрые дела делать гораздо приятнее!
Ведущая. Нельзя шутить тебе с огнём
Помни ты всегда о том!
Кто с огнём неосторожен –
У того пожар возможен!
А теперь ты Шапокляк, собери разбросанные спички!
Игра «Спички в коробке»
Дети говорят:
Мы – сестрички.
Мы – все спички!
Разбежались, кто куда!
Если нас не соберёте –
Ждёт большая вас беда!
Под музыку, Шапокляк ловит детей, у которых сзади прикреплены красные ленточки.
Ведущий. Молодец, Шапокляк! Давайте ещё раз мы повторим правила пожарной безопасности и посмотрим фильм.
Мультимедийный проект.
Шапокляк. Я всё запомнила, я всё поняла!
Если что-то загорелось
На себя возьмите смелость!
Срочно 101 звоните
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где?
Ведущий. Несколько минут промчится
И к вам пожарная примчится!
И поможет вам в беде!
Я рада, что ты Шапокляк, запомнила простые правила. И вместе с нами их будешь выполнять!
Шапокляк. Желаю вам во всём удачи!
И попрошу я каждого из вас
О самом главном – об одном:
Быть осторожными с огнём!
О. Кравченко
Сценарий развлечения для детей средней группы
«Моя безопасность»
Задачи.
Образовательные.
Учить детей соблюдать технику безопасности.
Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.
В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, память;
Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.
Воспитательные.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Предварительная работа.
Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»;
К. Чуковский «Путаница», «Бармалей».
С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ.
Ход
Воспитатель. Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри.
Представление жюри: воспитатели старших групп детского сада.
1. Команда «Умники»
2. Команда «Знайки»
Воспитатель. Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Первое задание.
Разминка «Доскажи словечко»
Для первой команды.
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
Для второй команды.
1. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить).
2. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил (проверь)
Воспитатель. Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Жюри подводит итог разминки.
Воспитатель. А мы переходим к следующему конкурсу.
У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 101, 102, 103, 104, 133, 110, 120. Слушайте внимательно и ответьте на вопросы.
1. Выберите номер телефона, по которому звоним в пожарную службу.
2. Покажите номер телефона скорой помощи.
3. По какому номеру мы вызываем наряд полиции?
4. В комнате запах газа, по какому телефону звоним?
Воспитатель. Конкурс закончен. Мы просим жюри оценить ответы команд. Жюри подводит итог конкурса
Воспитатель. А сейчас конкурс "Четвертый лишний"
Игровое задание: найти опасный предмет на таблице.
Варианты таблиц:
1. Кипятильник, кукла, бантик, карандаши;
2. Юла, свеча, миска, тапочки;
3. Фен, ваза, кубики, книга;
4. Спички, ведро, ранец, машинка;
5. Утюг, мяч, чашка, часы;
Воспитатель. Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.
Жюри подводит итог конкурса
Воспитатель. Продолжаем наше развлечение. Следующее задание: необходимо подобрать картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при тушении пожара.
Эстафета «Что нужно пожарному»
Воспитатель. Молодцы! Задание выполнено. Прошу жюри оценить ответы
команд.
Жюри подводит итог игры
Под музыку появляется Красная Шапочка
Красная Шапочка. Здравствуйте ребята. Я иду к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется, что я заблудилась. Что же мне делать?
Воспитатель. Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо, что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.
Спортивная эстафета «Отнеси лекарство бабушке»
Полоса препятствий: пройти болото (прыжки из обруча в обруч);
пробраться через заросли (пролезание в тоннель);
пройти по мостику (ребристая доска).
У каждого ребенка по кегле - флакон с лекарством.
Воспитатель. Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.
Жюри подводит итог эстафеты
Красная Шапочка. Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю, что вы всегда придете на помощь к другу.
Я узнала, что в этом детском саду все дети знают правила безопасности.
Сейчас я предлагаю задание на внимательность. Я буду читать вам небольшие стихи. Если в стихотворении говорится о правильном поступке – громко хлопайте. Если о неправильном - скорее топайте.
Игра «Топаем, хлопаем»
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
2. Спички весело горят, Буду с ними я играть.
(Топают)
3. Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(Топают)
4. Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
(Топают)
5. Увидал, что дом горит,
Мальчик «101» звонит.
(Хлопают)
6. Вам можно спичками играть,
Свечи в доме зажигать.
(Топают)
7. Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. (Хлопают)
Воспитатель. Итак, наша игра закончилась. Прошу жюри подвести итог.
Жюри подводит общий итог
Награждение медальками «Знаток ОБЖ»
Красная Шапочка. Молодцы, вы отличные ребята! Но запомните: правила надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Ну а мне пора, до свидания.
Красная Шапочка уходит
Развлечение заканчивается