Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического Дня спорта в средней группе к Международному Дню спорта на благо развития и мира
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения тематического Дня спорта в средней группе к Международному Дню спорта на благо развития и мира
6 апреля отмечается Международный день спорта на благо развития и мира. Праздник дает возможность показать людям во всем мире какую роль играет спорт в их жизни. Спорт может менять мир к лучшему. Этому празднику посвящен тематический день в нашей группе. Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня спорта.
Цель: формирование у детей потребности к занятиям физкультурой и спортом с целью сохранения и укрепления здоровья.
Публикация «План проведения тематического Дня спорта в средней группе к Международному Дню спорта на благо развития и мира» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Специально организованная деятельность
1. Занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество» образовательный компонент «Культура здоровья» - тема «Дружим со спортом»
Задачи: формировать знания о пользе физических упражнений, осознанную потребность в двигательной активности, развивать умения рассказывать о своем здоровье (здоровье нужно всем – детям, взрослым, животным; о здоровье надо заботиться (делать зарядку, заниматься спортом, чтобы быть сильным). Активизировать словарь детей словами-названиями видов спорта, спортивных принадлежностей, признаками предметов, упражнять в образовании существительных (лыжник, конькобежец, гимнаст и т. д.). Воспитывать желание заниматься спортом, привычку к здоровому образу жизни.
2. Занятие по образовательной области «Физическая культура. Плавание» - Тема «Наш друг – вода»
Задачи: закрепит навыки ходьбы по дну бассейна с высоким подниманием бедра, в полуприседе, помогая себе гребковыми движениями рук; упражнять в умении выпрыгивать вверх из воды, как можно выше, стараясь достать предмет; погружаться в воду до уровня шеи, открывать глаза в воде, рассматривая и собирая предметы на дне бассейна; самостоятельно скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна бассейна. Создавать условия для творческой реализации двигательного опыта в подвижных играх и игровых упражнениях, обеспечивать выполнение правил безопасного поведения в бассейне (не толкать друг друга, не прыгать в воду, без разрешения взрослого не нырять, не покидать место занятия). Содействовать развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий. Воспитывать выдержку, самообладание, ответственность за собственные действия.
Нерегламентированная деятельность
1. Общение
Беседа «Что такое олимпийские игры?» (в сопровождении презентации)
Задача: познакомить детей с историей Олимпийских игр и олимпийской символикой.
2. Игровая деятельность
- Игровое упражнение «Подскажи словечко»
Задача: упражнять в подборе существительных, подходящих по смыслу.
1. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
2. Бьют его, а он не плачет.
Только скачет круглый… (мячик)
3. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
4. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем… (зарядку)
5. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу, Мимо, Бей!» -
Там идёт игра. (хоккей)
- Пальчиковая игра «Вышли пальцы погулять»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Вышли пальцы погулять, («идут» указательным и средним пальцами по столу)
Мяч футбольный погонять, (щелкают указательным пальцем по большому)
В бурной речке поплескаться, (перебирают указательным и средним пальцами)
И на пляже поваляться. (соединяют ладони обеих рук)
- Игра с мячом «Кто что делает?»
Задача: упражнять в образовании существительных, расширить представление о видах спорта.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и говорит:
Ходит на лыжах — лыжник,
бегает на коньках — (конькобежец,
играет в теннис — (теннисист,
плавает — (пловец,
играет в шахматы — (шахматист,
играет в футбол — (футболист,
занимается гимнастикой — (гимнаст);
играет в хоккей — (хоккеист);
ездит на велосипеде — (велосипедист).
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для спортсменов»
Задача: закрепить представления о труде продавца в магазине одежды. Учить распределять роли и взаимодействовать в совместной игре. Развивать интерес в игре.
- Настольная игра «Спортивное лото»
Задача: закрепить название спортивных атрибутов.
- Спортивная игра «Кольцеброс»
Задача: упражнять в метании кольца в горизонтальную цель.
3. Практическая познавательная деятельность
- Создание тематического альбома «Спорт – это здоровье» совместно с воспитателем
Задача: закрепить представления о видах спорта, воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
- Мини-экскурсия в фотогалерею детского сада «Гордость белорусского спорта»
Задача: познакомить с героями белорусского спорта, закрепить представления об олимпийской символике.
- Планшет-лист «Кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности»
Задача: развивать логическое мышление, закрепить представление о спортивных атрибутах.
4. Художественная деятельность
- Чтение рассказа В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»
Задача: формировать умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы по тексту полным предложением.
- Прослушивание песен на спортивную тематику («Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь» и др.)
Задача: воспитывать желание заниматься спортом, развивать эстетические чувства.
- Раскраски «Виды спорта»
Задача: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки раскрашивания.
- Виртуальная экскурсия «Спортивные объекты Минска»
Задача: познакомить со спортивными сооружениями Минска, формировать умения различать виды искусства (архитектура).
5. Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье оборудования в физкультурном уголке»
Задача: закрепить умение выполнять небольшие трудовые поручения.
6. Прогулка
- Подвижная игра «Меткие стрелки»
Задача: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер.
- Подвижная игра «У кого мяч?»
Задача: развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
7. Взаимодействие с семьей
- Семейная фотогазета «Наши будущие чемпионы»
Задача: способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей, формировать у детей устойчивый интерес к занятию спортом.
- Консультация для родителей «Спорт - здоровый образ жизни!»
Задача: повышение компетенции родителей в вопросах физического воспитания ребенка.
- Выставка детских рисунков «Виды спорта»
Задача: укрепление детско-родительских отношений, развитие творческих способностей.