Галина Никулина
План проведения недели «Зимние игры и забавы» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
16.01. 2017 - понедельник
Первая половина дня:
Рассматривание иллюстраций о зиме. В какие игры можно играть зимой. Во время утренней зарядки игра – пантомимика. Угадай на чем я катаюсь зимой? (на лыжах, на коньках, на санках)
На занятии по развитию речи выучить стихотворение про зайчика.
Читаем стихотворение и выполняем различные движения.
Зайке холодно зимой, он бежит к себе домой (бежим на месте.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыгаем на месте и вперед)
Публикация «План проведения недели „Зимние игры и забавы“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: приучать детей слушать текст и запоминать. развивать чувства ритма, учиться выполнять движения в соответствии со словами стиха, тренировать речевое дыхание.
Прогулка.
Беседа – «Как мы играем зимой». Тот, кто веселиться, мороза не боится.
Катание друг друга на санках. Наблюдение за снегом (липкий, рассыпчатый, мокрый и т. д.)
Подвижная игра "Снежный ком"
Подвижная игра «Заморожу»
Цель: развития умения быстро убирать руку от мороза, развитие реакции переключение, внимания.
Вторая половина дня:
Воспитатель приносит целое ведро снега и вместе с детьми наблюдает, что со снегом происходит. Дети убеждаются сами, что снег – это замороженная вода.
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями: День добрых дел «Снежные постройки» Индивидуальная беседа с родителями о снежных постройках на участках.
17.01 .2017 - вторник
Первая половина дня:
Рассматривание иллюстраций зимующие птицы в России. Беседа о том, что Воспитатель вместе с детьми делает кормушку из пакета или коробки.
На занятии по ФЭМП дети считают птиц на картинках, детей кормящих птиц, находят взаимосвязь (кого больше? кого меньше, доказывают, что это происходит зимою обращают внимание как одеты дети, что у них в руках.
Прогулка.
Дети вместе с воспитателем вешают кормушку на дерево, кладут семечки и наблюдают, какие птицы прилетают.
На участке дети наблюдают за снегом, если снег влажный, мягкий то дети лепят из снега разные фигурки (используя формочки) и раскрашивают разведенной гуашью. Сделать торт из снега и раскрасить его разведенной водой гуашью.
Вынести и подвесить колокольчик на яркой ленте (на середине веранды, на ветку дерева или на турник на участке) Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него, и он зазвенел. Кому удалость большее количество раз попасть в колокольчик получает шишку,как приз. Игру в снежки можно видоизменить и назвать «Кто дальше бросит снежок» Дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики.
Продолжаем катание детей на санках. Можно взять куколок из группы и покатать их на санках. Организовать катание с горки (сделанной родителями из снега) на ледянке.
Вторая половина дня:
После сна дети вспоминают, как интересно и весело было на прогулке.
Дети объясняют, как понимают поговорку: «Кто, на улице веселиться, мороза не боится». Воспитатель рассказывает, какие явления природы бывают зимой. Например: «Что такое сосулька», «Узоры на стеклах», «Снег под ногами скрепит»…. «Метель», «Снегопад», «Гололед»
Рассматривание книг со сказками на зимнюю тему: «Морозко», «Рукавичка», «Золушка», «12 Месяцев», «Снежная королева».
Инсценирование – драматизации песни – сказки «Раз морозною зимой»
Прослушивание песни – сказки «Раз морозною зимой» Проигрывание сказки по ролям. Выбираем медведя, лису, дятла. Другие дети – хор.
Цель: развитие интереса к литературе, умение передавать характер героя, выразительность речи.
Беседа с родителями на тему: «Игры на улице зимой 3-4 года»
18.01.2017 - среда
Первая половина дня:
Собери пазлы на тему «Снежные игры зимой». Отгадай, в какие игры играют дети. Собери из кубиков: «Город зимой». Отметить характерные признаки зимнего города. Преобразовать крыши домов, как - будто они в снегу (положив на крыши вату).
На занятии по рисованию дети «превращают» серого зайчика в белого, используя трафарет и пальчиковую краску белого цвета. Дети берут поролон и примакивают на серую бумагу, чтобы зайчик получился белым.
Отмечая, что зайчики в лесу зимой белые.
Прогулка.
Девиз прогулки: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
На морозе нужно постоянно двигаться. Делать это можно разными способами:
1. Ходьба парами
2. Прыжки как зайцы взад, вперед.
3. Лисья ходьба (плавная, важная)
4. Ходьба высоко поднимая колени.
5. «След в след» - ходьба по следам педагога (учитывается длина детского сада)
6. Ходьба змейкой. Кто выше подбросит снежок лопаткой.
Залить формочки для песка окрашенной водой и оставить на улице, чтобы замерзли. На следующий день ледяные фигурки вытащить из формочек. Получаются ледяные игрушки, их можно развесить и радоваться разноцветным фигуркам из снега. Наблюдать, как ледяные игрушки сверкают и переливаются на солнце.
Вторая половина дня:
Продолжаем разучивать шуточную песню «Раз морозною зимой»
Прослушивание песни – сказки «Раз морозною зимой» Проигрывание сказки по ролям. Выбираем медведя, лису, дятла. Другие дети – хор. Роли меняются.
Цель: развитие интереса к литературе, умение передавать характер героя голосом, отмечать выразительность речи.
19.01.2017 - четверг
Первая половина дня:
Прослушивание песен на зимнюю тему.
Отгадывание загадок про зиму. Проговаривание погоды на сегодня.
Провести аппликацию: «Зимнее дерево из ватных дисков». Детям раздаются трафареты А4 деревьев, они раскрашивают ствол и ветки коричневой краской, после высыхания краски приклеиваются ватные диски к веткам деревьев и получается «зимний лес». Можно оформить группу.
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Каким цветом небо? Дует ли сильный ветер? Идет ли снегопад? Какой снег? Можно ли лепить из этого снега комочки - снежки?
Продолжаем наблюдать за ледяными игрушками. Вспоминаем сказочное королевство, как Кай играл льдинками у Снежной королевы.
Катание с горки, на санках, лепим снежки можно поваляться в снегу 5 мин.
Игра Веселый снеговик.
На голову, только что вылепленного снеговика вставляют вместо носа морковку. По команде игроки по очереди, на расстоянии, подходят и сбивают морковку снежком. Выигрывает самый меткий стрелок.
На веранде проводится подвижная игра: «Медведь»
«Мишка» (большая мягкая игрушка) спит у себя в «берлоге», а дети шумят и разбудили его. Он под елкою лежит, растянулся и храпит, мы вокруг него ходили, косолапого будили: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй». Игрушка догоняет…
Радость! Как весело играть зимой с «мишкой»!
20.01.2017 - пятница
Первая половина дня:
Рассматриваем выставку сделанных работ детьми, воспитателями, родителями. Отмечаем особенности зимы.
Во время утренней зарядки проводим игру «Снежинка».
Слушаем стихи и делаем массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Падают снежинки, белые пушинки, падают на плечи (дети показывают плечи, падают на ножки (дети показывают ножки, падают на щечки, так же на ладошки, падают на грудку, падают на нос, с Северного полюса ветер их принес.
На занятии по лепке лепим из пластилина большую снежинку.
Сравниваем, наблюдаем какое разнообразие снежинок бывает.
Прогулка.
Наблюдение за снежными постройками на участке (горка, снеговик, лабиринт, ледяные игрушки). Какие подарки приготовила нам Зима. Попрощаемся с ними до следующей зимы. Вспомним в какие игры мы играли зимой на прогулках. Какие больше всех понравились?
Разучим еще одну игру: «Сугробы, снежки, сосульки»
Когда воспитатель произносит слово «сугробы» дети приседают, когда «снежки» - стоят и показывают кулачки, сосулька – поднимают руки вверх. Воспитатель может запутать детей (показать неправильное действие не соответствующие со словом).
Далее проводятся игры по желанию.
Вторая половина дня.
Итоговая беседа о проведении недели зимних забав и игр. Провести мини –концерт, где дети читают стихи о зиме, поют песню и показывают сказку «Раз морозною зимой». На концерт приглашаются родители. Детям раздаются медальки.
Перед ужином просмотр развивающего видео для малышей: «Время года - зима».