Получи документы

Планирование клубных часов по экспериментированию

Смирнова Ирина Васильевна
Планирование клубных часов по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование клубных часов по экспериментированию

Воспитатель Смирнова И. В.

Место проведения: группа

Периодичность: 2 раза в месяц, через неделю.

ЯНВАРЬ:

Тема: «Цветная вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (растворимость); учить детей обобщённым способам исследования различных объектов; развивать интерес к экспериментированию.

Материал и оборудование: большая ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, леечки, красители – акварельные краски, йод, ломтики свёклы, синие чернила и прочее; резиновые и пли полиэтиленовые перчатки.

Публикация «Планирование клубных часов по экспериментированию» размещена в разделах

Создана проблемная ситуация с элементами мозгового штурма: выяснить каким способом превратить обычную воду в цветную. Дети делятся на две команды и каждая команда доказывает свои предпосылки превращения воды в цветную.

ХОД:

В группе организуется день «Цветной воды» - предлагает «сыщикам» найти и использовать различные вещества для превращения обычной, бесцветной и скучной воды в яркую, цветную и необычную.

Перед детьми выставляется ёмкость с водой, затем задаё тся вопрос детям: Что вы знаете о воде, её свойствах и её применении? Воспитатель обобщает ответы детей, о том, что «Вода жидкая, текучая, бесцветная, не имеет вкуса и запаха, при замерзании становится льдом, при нагревании – паром; вода нужна для питья, приготовления пищи, умывания; для полива цветов и растений и т. д.»

Воспитатель интересуется у детей: «Каким способом можно превратить бесцветную воду в яркую цветную?». Раскладывает перед детьми окрашивающие средства (акварельные краски, йод, ломтики свёклы, чернила и т. д., просит детей выбрать, какое из этих веществ может окрасить воду. Дети выбирают краски, воспитатель просит детей налить из ёмкости воду каждому в свой стаканчик и окрасить воду краской (в один цвет). Спрашивает:» Что получилось?» Окрасилась ли вода? А может ли свёкла окрасить воду?» Предлагает взять ломтики свёклы и опустить их в стаканчики с чистой водой. Спрашивает: «Что происходит?» (Вода становится ярко-розовой). Воспитатель предлагает использовать для окрашивания воды другие вещества: йод, окрашивает воду в жёлтый цвет, зелёнку – в зелёный и т. д. Воспитатель спрашивает: «Какие вещества могут окрасить воду? Почему? В этих веществах присутствуют красители, которые смешиваются с водой, делая её цветной. Чем ещё можно окрасить воду?» (настоем травы, марганцовкой и т. д.).

Тема: «Поглотители воды»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (впитываемость) и способность различных материалов впитывать воду; развивать мыслительные процессы.

Материал и оборудование: несколько ёмкостей с водой, лоскутики ткани различной плотности, два вида одежды (из тонкой и плотной ткани).

Создана проблемная ситуация: определить, почему одежда промокла неодинаково.

ХОД:

Воспитатель демонстрирует детям два вида одежды – из плотной и тонкой ткани, рассказывает, что по пути в детский сад попала под сильный дождь, немного промокла, так как не взяла зонтик. Придя в детский сад, воспитатель заметила, что одна вещь из её одежды промокла насквозь, а другая слегка увлажнилась. Интересуется у детей, которые теперь стали «сыщиками». «Как такое могло произойти». Дети делятся на несколько групп и решают проблемную ситуацию, потом каждая группа высказывает своё мнение. Всё происходит в виде мозгового штурма.

Воспитатель уточняет у детей известные им свойства воды, выясняет, что вода обладает способностью смачивать вещи, впитываться в них. Спрашивает детей: «От чего зависит впитываемость воды в предмет? Одинаково ли быстро впитывают воду поролоновая губка и деревянный брусок? Бумага или ткань? Дети делают вывод о том, что плотный предмет будет впитывать воду гораздо дольше.

Воспитатель возвращается к промокшей одежде, интересуется у детей: «Если ткань – это неплотный материал, почему же одежда из ткани промокла неодинаково – одна вещь совсем мокрая, а вторая слегка влажная?» предлагает детям для рассмотрения лоскутки ткани, просит найти и определить разницу между ними. Дети рассматривают ткань, замечают, что она разной плотности. Воспитатель спрашивает: «Какая ткань промокнет быстрее?» Воспитатель выставляет несколько ёмкостей с водой и просит детей опустить в ёмкости по одному лоскутку ткани (шёлк, фланель, драп, хлопок). Дети опускают в каждую ёмкость по одному виду ткани, наблюдают. Воспитатель: «Что происходит? Тонкая неплотная ткань сразу промокла, а плотная ткань дольше впитывает воду. Почему? У плотной ткани нити более толстые, воде нужно больше времени, чтобы смочить их».

Воспитатель просит детей подумать: «Из какой ткани нужно сшить одежду, чтобы она не промокла под осенними дождями? От обильного снегопада? Из какой ткани нужно сшить одежду для летнего времени года?» Дети находят и выбирают соответствующие образцы ткани из представленных.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Поднимаем уровень воды»

Цель: закреплять знания о свойствах воды; познакомить с явлениями изменения уровня воды при погружении в неё предметов, продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий; развивать познавательный интерес.

Материал и оборудование:две ёмкости с одинаковым объёмом воды, маркер (фломастер, ключи, мелкие тонущие в воде предметы, пластиковые стаканчики с водой на каждого ребёнка, карточки-схемы с изображением свойств воды

Создана проблемная ситуация – определить, почему изменился уровень воды в ёмкости с посторонним предметом. Дети вовлечены в игровую познавательно-исследовательскую деятельность. Закреплены знания о ранее известных свойствах воды. При помощи карточек – схем выяснено, что предметы, погружённые в ёмкость с водой, вытесняют воду, и её уровень.

ХОД:

Воспитатель вносит в группу две прозрачные ёмкости с водой. Сообщает, что «сыщиков» ожидает новое «расследование», просит детей отмерить уровень воды (фломастером или маркером). Дошкольники определяют, что уровень воды в ёмкостях одинаковый. Воспитатель «случайно» роняет в одну ёмкость ключи; обращает внимание на то, что уровень воды увеличился. Предлагает «сыщикам» выяснить, почему так произошло. Дети делятся на команды и в виде мозгового штурма решают данную проблему.

Воспитатель раздаёт детям пластиковые стаканчики с водой, просит отметить уровень воды, предлагает постепенно помещать в стаканчики различные мелкие тонущие предметы. «Сыщики» отмечают что с увеличением количества погруженных в воду предметов повышается и уровень воды в стаканчиках, отмечают маркером изменившийся уровень воды.

Воспитатель поясняет: предметы, погрузившиеся на дно стаканчика, вытесняют воду, как бы занимая её место, поэтому уровень воды повышается. Если мы опустим в стакан много предметов, воде стает совсем тесно, и она начнёт «убегать»

Предметы, погружённые в ёмкость с водой, вытесняют воду, и её уровень повышается.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Тема: Значение воды для человека»

Цель: продолжать учить детей выявлять зависимость между объектами исследования; учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы; развивать интерес к объектам исследования.

Материал и оборудование: ёмкости с водой, пластиковые стаканчики.

Создана проблемная ситуация: выяснить, может ли человек обойтись без воды. К детям приходит персонаж, рассказывает, что затеял со своим другом спор: можно ли прожить без воды? Персонаж доказывал, что ему вода вообще не нужна, он не может без неё обойтись. Просит «сыщиков» помочь – подтвердить его теорию.

ХОД:

Воспитатель обращает внимание детей на ёмкости с водой (кувшин, чайник, интересуется у детей: «Для чего вынесли на улицу ёмкости с водой?» Дети сообщают, что вода нужна для того, чтобы пить, мыть руки после игры в песочнице, промыть появившуюся царапину. Педагог: «А можно ли обойтись без воды?»

Воспитатель уточняет: «Все живые существа состоят из воды, ведь она главный материал, из которого построено наше тело. Вода преобразует пищу в энергию, помогает организму усваивать питательные вещества, с помощью потоотделения регулирует температуру тела, защищает важные органы, смазывает суставы, очищает тело от загрязнений, выводит различные отходы из организма. В сутки человек теряет 1,5-2 литра (демонстрирует соответствующий объём). Значит, столько же ему надо выпить воды. В жаркую погоду или во время занятий спортом человеку необходимо пить больше воды. Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым. Человек может пить компот, чай, молоко, но эти напитки организм воспринимает как пищу, потому что они полностью состоят из воды, в них есть сахар, жиры, сок фруктов и т. д., а клеткам организма нужна только чистая вода.

Дети обобщают сказанное, поясняют персонажу, что его теория неверна и человек не может обойтись без воды.

В течение всей прогулки воспитатель наливает детям воду для питья, промывает загрязнённые руки, обращает внимание на тот факт, что без воды на прогулке было бы сложно обойтись.

Вода необходима человеку для жизнедеятельности.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в расследовании дела, обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

МАРТ

Тема: «Отправляемся на поиски… воздуха»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.

Материал и оборудование: ёмкости с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, бумажные и тканевые ленточки, веера, вертушки, и пр., пластмассовые ведёрки, выносные игрушки, награда (для каждого ребёнка).

Создана проблемная ситуация: определить, как и с помощью чего можно «найти», «поймать» воздух. Воспитатель читает объявление в газете: «Объявляется награда тому, кто обнаружит и поймает воздух». Предлагает «сыщикам» заняться очередным «делом» - поимкой воздуха.

Воспитатель вносит корзинку с предметами, с помощью которых можно обнаружить воздух (включая несколько предметов, которые не подходят для выполнения задания, предлагает детям рассмотреть их и выбрать только те, с помощью которых можно «поймать» воздух. Дети выбирают предметы, обосновывают свой выбор.

Воспитатель предлагает детям отправляться на поимку воздуха. Дети, используя выбранные предметы, «ловят» воздух, демонстрируют его наличие. Воспитатель уточняет: «воздушный шарик и полиэтиленовый пакет помогли поймать воздух и удержать его внутри себя, бумажные и тканевые ленточки, вертушки колышутся от движения воздуха, помогая его обнаружить, веер своими взмахами даёт возможность почувствовать движение воздуха».

Воспитатель интересуется у детей: «Есть ли воздух в воде и как его можно обнаружить?». Дети высказывают предположение, педагог предлагает проверить свои гипотезы: выставляет на столик ёмкость с водой, раздаёт детям коктейльные трубочки. Спрашивает детей: «Как мы проверим наличие воздуха в воде?» (нужно аккуратно подуть в трубочки – лёгкий воздух появляется на поверхности воды в виде пузырьков.)

Воспитатель просит детей подумать, в чём ещё может содержаться воздух. Дети вспоминают ранее проделанные опыты, сообщают, что воздух содержится в почве. Глине, поролоновой губке, игрушках. Растениях – во всём, что нас окружает. Воспитатель спрашивает: «Как обнаружить воздух в почве?».

Воспитатель вручает детям объявленные награды за помощь в «поимке» воздуха.

Воздух можно обнаружить при помощи различных предметов, показывающих его движение или заполнение им пространства.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Тема: «Как определить температуру воздуха?»

Цель: познакомить с прибором для определения температуры воздуха (термометром); закрепить знания о свойствах воздуха; совершенствовать умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.

Материал и оборудование: лупы, термометры (внутренний, наружный, медицинский, бутылка, трубочка для напитков, вода, пищевой краситель (либо гуашь или акварель).

Создана проблемная ситуация – выяснить назначение прибора. К «сыщикам приходит персонаж (по выбору воспитателя, у него в руке наружный термометр. Персонаж просит ребят рассказать, что это за прибор и для чего он нужен.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает термометр. Дети рассказывают. Для чего нужен термометр. Воспитатель достаёт коробку, в которой находятся два термометра – для измерения температуры в помещении и медицинский; дети определяют их назначение. Воспитатель отмечает различие в шкале делений; поясняет. Что в термометре для измерения температуры в помещении шкала короче, так как в ней нет делений. Указывающих на низкую температуру воздуха; наружный термометр может определять и низкую и высокую температуру воздуха; медицинский термометр показывает температуру тела, которая всегда выше. Чем температура воздуха в помещении. Воспитатель просит «сыщиков» расположить внутренний термометр в группе, а наружный помещает за окно (в другой комнате, медицинским термометром измеряет температуру кому-либо из детей. Через некоторое время педагог вместе с детьми сравнивает показания термометров, предлагает создать свой термометр.

Воспитатель заполняет бутылку подкрашенной водой, в крышке бутылки делает отверстие, совпадающее с диаметром трубочки, вставляет её в крышку на 5 см. (оставшееся в крышке отверстия закупориваются). Поочерёдно опускается самодельный термометр в ёмкость с холодной и горячей водой, а дети отмечают, что уровень воды в трубочке то опускается (в холодной воде, то поднимается (в горячей воде). Термометр необходим для измерения температуры: наружный – для определения температуры воздуха на улице, внутренний - температуры воздуха в помещении, медицинский – температуры тела.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

АПРЕЛЬ.

Тема: «Волшебное стёклышко»

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль, объяснить, для чего они нужны человеку; познакомить со строением микроскопа, обогащать словарь детей: окуляр, объектив, зеркало и т. д. пополнить словарь детей глаголами, обозначающими звучание разных предметов.

Материал и оборудование: лупы, микроскопы, листья растений, цветной песок, насекомое, вода чистая, вода грязная, листы для зарисовок наблюдений, цветные карандаши, салфетки, пипетка.

Создана проблемная ситуация – выяснить назначение прибора. К «сыщикам приходит персонаж (по выбору воспитателя, у него в руке волшебные стёклышки. Персонаж просит ребят рассказать, что это за стёклышки и для чего они нужны

ХОД:

Воспитатель обращает внимание детей на следующее: мы с вами ни раз были в лаборатории, изучали, какая бывает вода. Какие свойства воды вы помните? Прозрачная, не имеет вкуса, запаха, растворяет в воде вещества, замерзает, не имеет формы. А еще мы в лаборатории слушали разные звуки. Каждый предмет звучит по разному, как он может звучать: стучит, шумит, шуршит, скрипит, звенит и т. д.

А сегодня в лаборатории мы познакомимся с волшебными стеклышками. Для чего нужны лупа и очки? Правильно, что бы рассмотреть лучше что-то маленькое. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе, лучше чем видно глазом и люди придумали увеличительные стекла. Сначала появилась лупа. С её помощью ученые смогли рассмотреть строение цветка, усики и глазки насекомых. Потом появились другие вещи: очки, бинокли, подзорная труба, телескоп, монокль и т. д. Сейчас во всех лабораториях, больницах, школах есть микроскопы. Они нужны для того, чтоб увидеть очень маленькие частички, которые нельзя увидеть глазом: пыль, микробы, которые вызывают болезни. Это нужно, чтоб люди не болели. Ученые могут посмотреть в микроскоп и придумать лекарство. А что ещё нужно, чтобы люди не болели? Правильно питаться, делать зарядку и хорошо умываться.

Давайте и мы посмотрим из каких частей состоит микроскоп.

Окуляр – место, в которое нужно смотреть. Как правильно смотреть? Один глаз надо закрыть, а другой плотно прижать к окуляру.

Лупа объектива – увеличивает изображение.

Зажим – закрепляет слайды

Зеркало – отражатель нужно, чтоб поймать луч света.

Если ученому нужно рассмотреть каплю воды, он берет стеклышко-слайд, капает на него воду, кладет на подставку-зажим, ловит свет и смотрит.

Я предлагаю вам пройти в лабораторию для опытов. Мы будем рассматривать знакомые предметы в увеличительные стекла и микроскоп.

У каждого на дощечке лежит или листик, или цветной песок, лепесток, кора дерева, у нас в коробочке паучок. И все это можно рассмотреть внимательно в лупу. А в микроскоп мы рассмотрим каплю воды и частички пыли. Насекомое: можно хорошо рассмотреть туловище, лапки.

Ребята, я предлагаю нарисовать книгу. Каждый на своем листе зарисует то, что увидел, потом мы сможем её перевязать ленточкой и покажем мамам и папам, что мы видели в волшебное стеклышко.

При рассматривании листа обратить внимание; хорошо видны прожилки, по которым течет влага и наполняет лист жизнью. В коре дерева видны трещинки, в которые маленькие насекомые прячутся зимой. Цветной песок; песчинки круглые, разноцветные. Частички пыли разной формы: продолговатые, круглые и т. д. В воде микробы разной формы.

Какая полезная книга у нас получилась. Теперь мы можем взять лупы и бинокли на улицу и там рассматривать все, что захотим.

Микроскопы, лупы, увеличительные стёкла и очки необходим для того, чтобы увидеть маленькие частички, которые не видны глазом.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Тема «Полиэтиленовый мир»

Цель: познакомить со свойствами полиэтилена, его назначением; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.

Материал и оборудование: лупы, полиэтилен разных цветов и плотности, ёмкость с водой.

Создана проблемная ситуация – определить свойства полиэтилена. К «сыщикам» приходит персонаж (по выбору воспитателя). Приносит полиэтиленовый пакет. Просит исследовать этот материал в своей лаборатории и рассказать о его свойствах и особенностях.

Воспитатель интересуется. Знают ли ребята. Что это за материал; раздаёт детям образцы материала (нарезанные квадратики полиэтилена одинаковой плотности); предлагает «сыщикам» провести исследование, выяснить свойства и качества полиэтилена. Дети рассматривают полиэтилен через лупу; определяют запах, цвет; пробуют смять, сжать, растянуть, порвать, согнуть (проводят обследовательские действия). Воспитатель предлагает опустить полиэтилен в ёмкость с водой, определить тонет ли он. По окончании исследования дети рассказывают, какие свойства полиэтилена они выявили (прозрачный, имеет специфический запах. Легко сжимается, мнётся, гнётся, восстанавливает первоначальную форму, рвется при сильном растягивании, не тонет, не пропускает воду и пр.).

Воспитатель демонстрирует детям образцы полиэтилена различных цветов и плотности. Предлагает сравнить их между собой. В чём сходства и отличия? (Более плотный полиэтилен практически невозможно порвать. Цветной полиэтилен обладает теми же свойствами, но он менее прозрачен и пр.)

Воспитатель просит «сыщиков» определить. Для чего необходим полиэтилен и где он используется (полиэтиленовая плёнка (упаковочная. Скотч); пакет (для продуктов, мусора); из более плотного полиэтилена изготавливают тару (бутылки, банки, садовые лейки, горшки для рассады); трубы и пр.). Дети находят в группе полиэтиленовые предметы (заранее заготовленные педагогом). Полиэтилен прозрачный, имеет специфический запах, легко сжимается, мнётся, гнётся, восстанавливает первоначальную форму, рвётся при сильном растягивании, не тонет, не пропускает воду.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

МАЙ

Тема: «Почему зажигается фонарик?»

Цель: сформировать представления о значении электричества, принципе работы батарейки; совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес.

Материал и оборудование: фонарик, коробочка с батарейками.

Создана проблемная ситуация – выяснить, почему не зажигается фонарик. К «сыщикам приходит персонаж (по выбору воспитателя, приносит карманный фонарик; рассказывает, что фонарик не зажигается; просит «сыщиков» выяснить, что случилось с фонариком и как сделать так, чтобы он зажегся.

Воспитатель интересуется у детей: знают ли они, почему горит свет и что для этого нужно? Поясняет: для того, чтобы зажигался свет, работали телевизор, холодильник и другие электроприборы, необходимо электричество. Электричество (ток) приходит в дома по длинным проводам (кабелям) с электростанций. Кабели подходят ко всем розеткам, которые установлены в зданиях, а розетки мы вставляем в вилки электроприборов. Электричество может быть очень опасным, поэтому детям нельзя самостоятельно включать электроприборы в розетку, тем более вставлять в неё какие-либо предметы. Воспитатель отмечает, что у фонарика нет шнура и вилки, которую можно вставить в розетку. Как же можно зажечь фонарик? Дети предлагают свои версии, распределяются на группы и работают в виде мозгового штурма.

Воспитатель демонстрирует коробочку, в которой находятся батарейки, описывают их внешний вид, форму и прочее. Воспитатель поясняет: внутри батарейки есть особенное вещество, которое сохраняет электроэнергию. Когда мы вставляем батарейки в фонарик, они делятся своей энергией, и прибор начинает работать!

Воспитатель вставляет батарейки в фонарик, отмечает, что это необходимо делать в соответствии с символами («+» и «-«, и фонарик зажигается! Воспитатель предлагает детям порассуждать, как бы люди жили без электричества. - Внутри батарейки есть особое вещество, которое сохраняет электроэнергию, поэтому электроприборы, у которых нет шнура и вилки, начинают работать.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Тема: «Времена года»

Цель: сформировать представления о смене времён года, вращение Земли; закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования.

Материал и оборудование: глобус, настольная лампа (фонарик).

Создана проблемная ситуация – определить, как и почему происходит смена времён года. К «сыщикам приходит персонаж (по выбору воспитателя) и рассказывает, что наступила весна, стало теплее чем зимой, но ещё очень холодно, а зимой было совсем холодно, а летом будет теплее, можно купаться, играть в мяч и пр. Можно ли сделать так, чтобы всегда было тепло?

ХОД:

Воспитатель вносит глобус; интересуется, что это. Поясняет, что глобус – макет нашей планеты Земли, которая вместе с другими планетами и звездой Солнцем входит в Солнечную систему. Вместе с детьми и персонажем рассматривает глобус, отмечает место жительства ребят. Устанавливает и включает настольную лампу (или фонарик); отмечает, что ось Земли немного наклонена по отношению к Солнцу; просит детей повращать глобус: Земля вращается вокруг своей оси, и происходит смена дня и ночи, а ещё Земля вращается вокруг Солнца. Воспитатель снимает глобус с подставки, демонстрирует вращение Земли вокруг Солнца по эллиптической орбите; следит, чтобы отмеченное место жительства детей было обращено к Солнцу. Спрашивает, какую особенность заметили «сыщики» во время вращения глобуса. Наша планета то приближается к Солнцу, наступает лето, солнечный свет легко обогревает поверхность нашей планеты. По мере вращения Земли — это расстояние увеличивается, становится холоднее, приходит осень, а при наибольшем отдалении наступает зима. Потом наша планета, вращаясь, опять приближается к Солнцу, и наступает весна. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией; можно предложить детям самостоятельно повращать глобус, организуя «смену времён года на планете». Вращение Земли вокруг Солнца обеспечивает смену времён года на нашей планете.

Воспитатель благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.

Публикации по теме:

Планирование работы с детьми по экспериментированию (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития.

Дыхание времени. Мини-музей часов в старшей группеДыхание времени. Мини-музей часов в старшей группе С целью развития способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени.

Фотоотчет о работе «Мини-музея часов»Фотоотчет о работе «Мини-музея часов» В сентябре 2018 года ребята моей группы пойдут в первый класс. И, чтобы им было легче ориентироваться во времени и узнать о часах много.

Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать.

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов» .

Музейная педагогическая технология «Музей часов» 2 слайд Цели - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности.

ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну часов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну часов» Задачи: 1. Продолжать знакомить с понятием.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Проект для старшей группы «Мир часов» Проект Тема: «Мир часов» Возраст: старшая группа (5-6 лет) Тип: краткосрочный (1 неделя) Вид: познавательно-исследовательский Цель: ознакомление.

Проект «Путешествие в прошлое часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «город Якутск» ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование клубных часов по экспериментированию
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование клубных часов по экспериментированию» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Ирина Васильевна (УИ 112525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД