Елена Проценко
План-программа по театрализованной деятельности (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
План-программа по театрализованной деятельности (продолжение)
февраль 18 «Мы спортсмены» Рассказывание с использованием презентаций, созданных родителями, о спортивных увлечениях своей семьи. Пластический этюд: «Как интересно!». Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия по принципу «приближение-удаление». В мимике и пантомиме передавать игровые эмоции: заинтересованность и удивление (вызываемые «необычной игрушкой»). (Программа «Развитие» Раздел «Выразительное движение»)
Публикация «План-программа по театрализованной деятельности (продолжение)» размещена в разделах
Театрализованная игра «Зимние виды спорта». ь В жестах и движениях показывать зимние виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, фигурное катание). Предложить девочкам исполнить танец болельщиц с султанчиками. Иллюстрации о спорте,
Атрибуты в физкультурном уголке
19 «Мы играем, сказки сочиняем» Совместное сочинение сказки о богатырях. Развитие воображения, развитие диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
20 Театрализованная игра «Мы – богатыри». В мимике и пантомиме передавать игровые эмоции: страх, негодование, радость; экспериментировать при создании одного и того же образа, строить диалог в зависимости от развития сюжета. Способствовать накоплению эмоционально - чувственного опыта. Содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры. Развивать воображение. Атрибуты для игры
март 21 «Вот как мы играем, сказки изменяем» Пластические и мимические этюды: «Индюк», «Котище», «Кошка».
Театрализованная игра по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» Следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей.
Повторное проигрывание сказки с введением новых персонажей, придумывание диалогов в соответствии с логикой сказки. Поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре.
Атрибуты для игры
22 Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение (концерт к 8 марта) Пластический этюд: «Цветы». Импровизировать на заданную тему. Экспериментирование при создании одного и того же образа. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Театрализованная игра «Как козлик искал свою маму». Следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей. Изображать характерные особенности поведения персонажей.
Поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Атрибуты для игры,
разные виды театров
март 23 Знакомство с белорусской народной сказкой «Два жадных медвежонка», ответы на вопросы по содержанию Пластические этюды: «Мышеловка». При помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.
Разыгрывание эпизодов по ролям.
Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Передача эмоционального состояния своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Атрибуты для игры,
разные виды театров
24 В сказки мы играем, чувства
изучаем». Пересказ сказки с опорой на заместители Игровая разминка: игра «Семья медведей». Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.
Театрализованная игра по сказке «Два жадных медвежонка». Следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей. Изображать характерные особенности поведения персонажей Поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре. Внесение заместителей к сказке.
25 Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации Игровая разминка: этюд: «На улице две курицы». Сопоставление различных эмоций.
Театрализованная игра по сказке по выбору детей. Подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом. Выразительно передавать диалоги.
апрель 26 Знакомство со сказкой «Красная Шапочка», ответы на вопросы по содержанию Игровая разминка: «Кто я?» При помощи движений и мимики изображать животных, людей. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.
Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка». Подбирать средства выразительности движений и речи в соответствии с сюжетом.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Театр на магнитной доске
«Красная Шапочка»
27 Пересказ сказки с опорой на заместители Театрализованная деятельность : репетиция пасхальной сказки «Красная Шапочка», подготовка к конкурсу «Пасхальный колокольчик». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом. Внесение заместителей к сказке.
28 Знакомство со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях», ответы на вопросы по содержанию Пластический этюд «Птичий рынок». Передавать образы воробушка, дятла, голубя и других знакомых птиц. Отражать особенности поведения птиц весной.
Разыгрывание эпизодов по ролям.
Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.
Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Передача эмоционального состояния своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Шапочки для игры
май 29 Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации Игровая разминка: «Утка и кот»
Театрализованная игра по словацкой народной сказке «У солнышка в гостях». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом. Придумывать новые эпизоды сказки.
Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Внесение заместителей,
Шапочки для игры.
30 «Мы играем, сказки сочиняем» Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители Игровая разминка: «Цок! Цок! Цок!»
Театрализованная игра «На ферме». Совместное придумывание сказки по мере встречи с разными домашними животными. Включение в игру музыкальной песенки-загадки «Кто кричит?». Самостоятельно придумывать музыкальную загадку и отвечать на нее. Развивать фонематический слух. Развивать театрализованную игру. Шапочки для игр, разные виды театров