Алена Измагилова
Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Задачи: Формировать первичные представления о безопасности на дороге; Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, срезать уголки квадрата, закругляя их, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; Воспитывать у детей культуру поведения на дороге и в транспорте. Активизация словаря: светофор, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации „Помощник-светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Материал к занятию: Макет дороги; три симафорчика; силуэты светофоров из чёрного картона на каждого ребёнка; 3 квадрата – 6 6см (красный, жёлтый, зелёный, ножницы, клеёнка, клей, тряпочка; меховая игрушка Ёжик; письмо от лесных жителей; обучающий видео ролик про светофор.
Предварительная работа: Рассматривание макета дороги, игра с ним. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений и сказок о правилах поведения на дороге. Н. Пикулева «Стойте, ждите, проходите!»; Н. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; О. Емельянова «Светофор», «Не беги через дорогу»; Н. Линкова «Три сигнала светофора».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, в центре на столе – макет дороги.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что это?
Дети: Это макет дороги.
Воспитатель: Что вы видите на макете?
Дети: Дома, магазины, парк, дорога, много светофоров, машины, пешеходы.
Воспитатель: Для чего нужны светофоры?
Дети: Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и на зелёный свет светофора – для пешеходов. А как вы думаете, одним детям можно переходить дорогу?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Нет, конечно. Это очень опасно! Переходить дорогу нужно только держась за руку взрослого. Послушайте, внимательно, песенку «Наш помощник - светофор».
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет,
Если жёлтый – стой и жди,
А зелёный свет – иди!
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Воспитатель: О чём это песенка?
Дети: О светофоре; светофор - наш помощник!
Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы! А давайте мы сейчас с вами посмотрим на интерактивную доску. Сегодня Баба яга нам хочет рассказать что то интересное.
Воспитатель: Ребята а вы запомнили то, что вам сказала Баба Яга?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим.
Дети по одному подходят к интерактивной доске и помогают разукрашивать светофор.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!
В группу вносится меховая игрушка Ёжик, в лапках у него письмо.
Воспитатель: К нам в гости из сказочного леса прискакал ёжик, он принес письмо от лесных жителей. В письме говориться, что в сказочном лесу, на лесной улице случилась беда. Змей Горыныч рассердился и сломал все светофоры. Они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители машин не хотят уступать друг другу дорогу. Они просят о помощи. (Воспитатель достаёт из конверта испорченные светофоры и предлагает подумать детям, как можно помочь лесным жителям - восстановить светофоры).
Дети: Расколдовать; починить светофоры; наклеить им глазки и т. п.
Воспитатель: Я предлагаю вам восстановить все светофоры, которые принес нам Ёжик (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе, на подносах лежат три квадратика разных цветов. Какого они цвета?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Такого же света глазки у светофора. Какую геометрическую форму они вам напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как из квадрата вырезать круг?
Дети: Нужно аккуратно срезать уголки.
Воспитатель: Надо постараться, вырезать из квадратиков кружочки и аккуратно наклеить в каждое окошко кружок нужного света. У светофора три окошка, в каждом окошке загорается свой свет, который напоминает нам, что?
Дети: КРАСНЫЙ СВЕТ ДОРОГИ НЕТ! ЖЁЛТЫЙ – ПРИГОТОВИТЬСЯ!
ЗЕЛЁНЫЙ - МОЖЕШЬ СМЕЛО ТЫ ИДТИ,ЭТО РАЗРЕШАЕТСЯ!
Ёжик: Какие чудесные светофоры у вас получились. Сегодня все постарались и аккуратно выполнили свои работы. Лесные жители будут довольны. Ваши светофоры получились такими яркими. Теперь на лесных улицах и дорогах будет порядок!
Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания, я вам буду читать строчки из песенки, задавая вам вопрос, а вы мне отвечать хором - пропущенное слово.
Помогает с давних пор
Пешеходам (светофор).
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти (вперёд).
Светофор, светофор –
Наш (помощник) с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода … (нет,
Если жёлтый - (стой и жди,
А зелёный свет - (иди!
Светофор, светофор –
Наш (помощник) с давних пор!
Используемая литература: 1. Программа "Истоки" (Л. А. Парамонова). 2. Т. Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.