Получи документы

«Мой родной город — Каменск-Уральский». Конспект занятия для детей 6–7 лет

Галыгина Алена
«Мой родной город — Каменск-Уральский». Конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о родном городе.

Задачи:

Воспитательные:

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом;

• воспитывать любовь к родному городу.

Обучающие:

• закрепить знания детей о гимне России, понятии «Родина»;

• закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, гербе, достопримечательностях;

• знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на значение зданий города;

• учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

• развивать связную речь, словарный запас;

• развивать память, мышление, умение слушать;

Темочки:

• развивать интерес к игровой деятельности.

Оборудование:

1. Колонка с записью гимна России

2. Фото достопримечательностей города

3. Проектор и полотно

4. Ландшафтный стол

5. Конструктор «Город»

6. Фон для ландшафтного стола «Дорога»

7. Игрушка автобус.

8. Макеты зданий: «Выставочный зал», «СКЦ», «Театр Драмы», «Краеведческий музей».

Раздаточный материал: карточки со скороговорками, детали для сбора герба города на 4 команды, фишки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам включу песню, а вы скажите, что это звучит? (гимн РФ).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это Гимн.

- А что обозначает слово «гимн»?

Дети:

- Слово «гимн» означает «торжественная, хвалебная песнь».

Воспитатель:

- В каких случаях исполняют гимн?

Дети:

- Его исполняют в особенных, важных случаях.

Воспитатель:

- Что делают люди, когда исполняют и слушают гимн?

Дети:

- Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или тихо подпевая.

Воспитатель:

- Кто написал музыку и слова для гимна?

Дети:

- Музыку для Гимна написал композитор, организатор и руководитель единственного во всём мире Ансамбля песни и пляски Российской Армии, Александр Васильевич Александров, а слова - поэт Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель:

- А что такое Россия?

Дети:

- Страна, в которой мы живем. Родина. В нашей стране живут люди разных национальностей. Все они между собой равны и уважают друг друга.

Воспитатель:

- А что мы называем малой родиной?

Дети:

- Свой город – Каменск-Уральский, место, где мы родились и живем.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе по нашей малой родине – нашему городу, с помощью ландшафтного стола. Отправляться будем от нашего детского сада, который находится на улице Лермонтова.

- Скажите, зачем нужен детский сад?

Дети:

- Чтобы дети, пока родители на работе, были под присмотром взрослых, учились новому и играли с друзьями.

Воспитатель:

- Вот наш автобус, поехали. Первая остановка на улице пр. Победы. Кто знает, что это за здание? (на столе макет Выставочного зала). Зачем оно нужно?

Дети:

- Это место, где представляются разные интересные изделия, созданные творческими людьми (картины, поделки, фотографии, скульптуры, проводятся мастер-классы).

Воспитатель:

- А давайте зайдем и посмотрим, что там интересного сегодня.

- Мы с вами попали на фотовыставку «Природные памятники Каменска-Уральского» неизвестного фотографа. Я предлагаю вам посоревноваться и назвать, что это за памятники. Для этого разделимся на четыре команды. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если команда не справляется, отвечает другая команда.

- Слайд «Каменные ворота».

Воспитатель:

- Что такое Каменные ворота?

Дети:

- Каменные ворота, это скала. Она является природным памятником. К нему организуют экскурсии. Каменные ворота расположены на реке Исеть.

- Слайд скала «Мамонт».

Воспитатель:

- А вы знаете о скале Мамонт?

Дети:

- Скала Мамонт тоже природный памятник, только федерального значения. Она состоит из известняка. Ей более 300 лет. Скала является прекрасным местом для тренировок альпинистов, тренироваться сюда приезжают люди со всей страны. Еще одно название скалы - Слоновьи ноги. Скала называется Мамонт потому, что похожа на древнего животного мамонта. Мамонт тоже расположен на реке Исеть.

- Слайд скала «Три пещеры».

Воспитатель:

- Ребята, а что вы знаете о скале Три пещеры?

Дети:

- Скала Три пещеры тоже является природным памятником. Она расположена на левом берегу реки Исеть. По форме скала напоминает пирамиду, в которой было три пещеры, сейчас осталась две. Раньше она называлась Горелка. Существует легенда: в скале есть тайный ход под рекой Исеть, через который можно попасть в монастырь.

- Слайд скалы «Семь братьев».

Воспитатель:

- Ребята, а что вы знаете о скалах Семь братьев?

Дети:

- Они тоже являются природным памятником и расположены на берегу реки Исеть. Шесть скал стоят рядом, а одна немного подальше от них. Об этих скалах существует много легенд. В одной из них говорится о том, что у богача была дочь, которая полюбила бедняка и решила выйти за него замуж. Однако, ее отец воспротивился. Шесть братьев встали на ее сторону и помогли девушке сбежать. За этот поступок отец их проклял. Когда девушка и братья взобрались на гору, то превратились в скалы. Шесть братьев стоят рядом, а их сестра стоит отдельно.

Воспитатель:

- Вы замечательно справляетесь с заданиями, так держать.

- Отправляемся дальше. Наша следующая остановка на улице Ленина – это Социально - Культурный Центр (на столе макет здания).

- Как вы думаете, что там обычно происходит?

Дети:

- Это здание, где проводятся городские мероприятия, концерты, представления, мастер-классы, ярмарки.

Воспитатель:

- Давайте зайдем. Здесь нам с вами предстоит стать настоящими танцорами и поучаствовать в концерте. Готовы?

Музыкальная физминутка «Мы танцуем»

Мы танцуем, Хлопай-топай, (Шагаем на месте)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец - (Хлопаем в ладоши)

Хлопай-топай, (Топаем ногами)

Когда делать нечего… (Шагаем на месте)

Кем бы ни был ты – отличник, (Приседаем 4 раза)

Иль совсем наоборот, (Повороты влево, вправо 4 раза)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши)

И танцуйте целый год! (Топаем ногами)

Воспитатель:

- Все команды справились и получают по фишке. Отправляемся дальше. Следующая остановка на улице Алюминиевая. Что это за здание? (макет Театра Драмы).

- Зачем городу нужно это здание?

Дети:

- В театре показывают спектакли для детей и взрослых. Поход в театр развивает воображение. Когда вы смотрите на действие на сцене, у вас появляются новые идеи. Вы учитесь думать как художники и актеры. Вы узнаете о других людях, учитесь на чужих ошибках правильному общению и отношению к близким.

Воспитатель:

- Здесь нам с вами предлагают стать актерами. А чтобы ими быть, нужно очень хорошо выговаривать все звуки. И в этом нам помогут скороговорки. У каждой команды будет своя скороговорка, которую вам надо произнести.

1. У четырех черепашек четыре черепашонка.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Муха-горюха села на ухо.

Воспитатель:

- И с этим заданием вы справились на отлично.

- А нам пора двигаться дальше. Наша последняя остановка на улице Коммунистической Молодежи – это Краеведческий музей (на столе макет здания).

- Кто-то из вас там бывал? Зачем он нужен?

Дети:

- Музеи – это память. С их помощью мы узнаем как жили наши предки, о их образе жизни, традициях, обычаях. Это могут быть предметы из жизни древнего мира или не столь далёкого прошлого. Там можно узнать все о нашем городе, крае, посмотреть интересные выставки.

Воспитатель:

- Какой самый главный символ есть у нашего города?

Дети:

- Герб города.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что показывает герб города?

Дети:

- Знаки и цвета в гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители.

Воспитатель:

- Итак, музейные работники предложили каждой команде составить герб нашего города из различных деталей, но не все предложенные детали нужно использовать. Справитесь? (Дети выполняют задание)

- Проверяем. За каждый правильный и полный ответ на вопрос, команда получает балл.

Воспитатель:

- Какой основной фон и форма герба?

Дети:

- Фон- красно- синий, разделенный двумя волнистыми линиями. Форма- щит.

Воспитатель:

- Что это обозначают эти линии?

Дети:

- Две реки нашего города: Исеть и Каменка.

Воспитатель:

- Что изображается в верхней красной части щита?

Дети:

- Золотая пушка, являющаяся символом чугунолитейного завода.

Воспитатель:

- Что расположено в нижней синей части герба города?

Дети:

- Два золотых кольца. Это трубы Синарского Трубного завода, серебряные бруски с крылом – это слитки алюминия Уральского алюминиевого завода, золотой безант – срез медной проволоки завода по обработке цветных металлов).

Воспитатель:

- Все команды справились с заданием.

- Вот и заканчивается наше путешествие. Мы возвращаемся в детский сад.

- Что в нашем путешествии по городу вам показалось интересным? Что больше всего заинтересовало? А трудности встречались?

- Спасибо, сегодня вы здорово со всем справились. Давайте посчитаем набранные баллы (определяется команда – победитель).

- Чтобы вы смогли рассказать дома о нашем путешествии, предлагаю каждому из вас нарисовать маршрут, по которому мы двигались по ландшафтному столу (дети расходятся и рисуют схемы маршрутов).

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой родной город — Каменск-Уральский». Конспект занятия для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой родной город — Каменск-Уральский». Конспект занятия для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галыгина Алена (УИ 3527060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД