Светлана Доможирова
Отчёт по обучению правилам дорожного движения в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. Мой подход к организации работы с детьми по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
Публикация «Отчёт по обучению правилам дорожного движения в группе» размещена в разделах
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
3. Формирование чётких представлений о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Решение вышеизложенных задач осуществляется:
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок и экскурсий, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. ;
- в процессе специально организованной непосредственно образовательной деятельности по дорожной тематике.
- в игровых практических ситуациях посредством самостоятельной и организованной игровой деятельности.
Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей развивающей среды: Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя стол с макетом улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, плакаты на данную тематику.
Когда дети только приходят в детский сад, занятия по ПДД имеют ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС ГИБДД, о распространенных дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребенке грамотного пешехода, формирует у детей нормы дисциплинированного поведения на улице и соблюдения ими правил безопасности. Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий: развлечений, игр, викторин, конкурсов рисунков и плакатов, создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, просмотров видеофильмов по безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии, участие детей в акции «Авто кресло детям» для родителей. Для родителей также организуются групповые и индивидуальные консультации, родительские собрания с участием инспектора ОГИБДД, оформлен уголок безопасности в раздевалке. В педагогической деятельности использую подборку стихотворений, поговорок, загадок. В процессе обучения ПДД значительное место отводится практическим формам обучения. Целевые прогулки, тематические экскурсии, наблюдения, во время которых дети изучают и закрепляют правила для пешеходов. Познавательны для детей экскурсии по городу к дороге, светофору, пешеходному переходу. Перед экскурсиями обязательно повторяем правила дорожного движения. Непосредственно образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Моя задача не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, также проводится работа над ошибками. В этом нам помогает наш инспектор. Так по результатам районного конкурса «Зеленый огонек» наш детский сад занял второе место. Главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых – воспитателей и родителей. Только в этом случае обучение будет эффективным.
Викторина по правилам дорожного движения!
Кого называют пешеходами?
Кого называют пассажирами?
А кого водителями?
Какой транспорт ездит по улицам?
Как правильно обходить стоящий транспорт?
Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог)
Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик)
Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться? (Правила дорожного движения, знаки, разметка на дороге, сигналы.)
Какие бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса)
Где можно и как правильно переходить дорогу?
Какие знаки помогают в этом пешеходам?
Где нельзя играть детям?