Людмила Бендик
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится воспринимать предметы и явления окружающей среды при помощи органов чувств, тактильных приемов.
Публикация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность.
От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
В процессе практических действий с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения - дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. Игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.
Свою работу по сенсорному развитию я начала со сбора информации по данной проблеме, изучила педагогическую литературу по сенсорному воспитанию дошкольников.
В своей работе решаю следующие задачи:
- Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
- Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре;
- знакомить детей с величиной и формой предметов
- формировать навыки самостоятельной деятельности.
Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учётом возраста детей. Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Для формирования элементарных математических представлений я подбираю игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения:
-игры головоломки,
-игры шутки
-игры с занимательными вопросами: «Почему овал не катится?», «Кто быстрее найдёт», «Незаконченные картинки», «Живые числа», «Подбери по цвету», «Один - много». В 2015 году на педагогических чтениях выступала воспитатель и интересно рассказала о палочках Кюизенера, логических блоках Дьенеша. Мы тоже приобрели эти игры и специальные альбомы к ним. Детям очень интересно. Они яркие, занимательные, играть с ними детям очень нравиться.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создала сенсорный уголок, который наполнила дидактическими играми познавательного направления на развитие цвета, для закрепления знаний о форме, величине, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.
Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом». Я, объясняю родителям игру, а родители дома со своими детьми закрепляют её. Также для родителей была представлена выставка дидактических игр и авторских многофункциональных пособий, в процессе которых родители ознакомились с новыми играми, а также, вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведённые игры. Такая систематическая работа даёт свои положительные результаты.