Лучший педагог года

Физическое развитие воспитанников детского сада посредством системы организации подвижных игр в режиме дня

Любовь Зуева
Физическое развитие воспитанников детского сада посредством системы организации подвижных игр в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДСОВЕТ

Тема: «Физическое развитие воспитанников детского сада через систему организации подвижных игр в режиме дня».

Цель: систематизация знаний педагогов о подвижных играх как повышение двигательной активности детей дошкольного возраста.

Публикация «Физическое развитие воспитанников детского сада посредством системы организации подвижных игр в режиме дня» размещена в разделах

Задачи: проанализировать эффективность используемых форм и методов организации подвижных играх как повышение двигательной активности детей дошкольного возраста. Выявить недостатки. Наметить пути исправления.

Повестка:

проведения Педагогического совета №2 МБДОУ «Детский сад №30»

1. Анализ выполнения решений Педагогического совета №1. Ответственный – Венедиктова Л. А., старший воспитатель, 2 мин. ;

2. Актуальность темы Педагогического совета. Ответственный – Венедиктова Л. А., старший воспитатель, 5 мин. ;

3. Педагогический практикум. Ответственный – Венедиктова Л. А., старший воспитатель, 20 мин;

4. Подвижная игра в режиме дня. Ответственный – Иванова И. А., воспитатель, 5 мин;

5. Роль подвижных игр на физкультурных занятиях. Ответственный – Егорова Т. А., физ. инструктор, 5 мин. ;

6. Педагогический практикум. Ответственный – Венедиктова Л. А., старший воспитатель, 20 мин. ;

7. Двигательная активность детей на прогулке. Ответственный – Юмагулова Л. Г., воспитатель, 5 мин. ;

8. Организация подвижных игр с использованием разнообразных атрибутов Ответственный – Мужчинкина С. А., воспитатель, 5 мин. ;

9. Анализ результатов анкетирования родителей по теме «Игра с ребенком в жизни вашей семьи». Ответственный – Юмагулова Л. Г., воспитатель, 5 мин. ;

10. Анализ проверки физкультурных уголков. Ответственный – Венедиктова Л. А., старший воспитатель, 5 мин;

11. Решение Педагогического совета. Ответственный – Венедиктова Л. А., старший воспитатель, 2 мин;

1. Анализ выполнения решений Педагогического совета №1.

2. Актуальность темы Педагогического совета. – Венедиктова Л. А

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы ДОУ. Успешного результата в работе с дошкольниками можно добиться разными средствами, одним из которых является - игра. Подвижная игра является основным средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание, ловля. Для того, чтобы сформировать у ребенка любой двигательный навык, он должен повторить это движение много раз. Но просто так повторять это движение скучно и неинтересно, для этого в дошкольной педагогике и существуют специальные игровые упражнения и подвижные игры.

Подвижные игры повышают интерес детей к выполнению движений, дают возможность раскрепоститься застенчивым, неуверенным, способствуют развитию не только физических, но и нравственных качеств.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Согласно Уставу Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем подразумевается – «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Таким образом, здоровье включает физический, психический и нравственный компоненты, то есть здоровье – это система нравственных ценностей и совокупность личных качеств человека, обеспечивающих ему полноценное существование и выполнение своих биологических и социальных функций. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит» - гиподинамию, то есть количество движений, проводимые ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. Работами известного отечественного физиолога профессора И. А. Аршавского и его учеников установлено, что, двигаясь, организм не только расходует энергию, но и с лихвой восполняет израсходованное. При этом он старается накопить энергию с некоторым избытком, запасом на будущее. И вот такой запас является базой, необходимым условием дальнейшего развития. За счет этого растет и развивается детский организм. Поэтому чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. С каждым годом все больше отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности поступающих в детский сад детей, снижение иммунитета. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течение дня. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

3. Педагогический практикум.

а) Педагоги разбиваются на команды, им предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания :

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные : воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

б) На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой - Духовное воспитание в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствует развитию нравственного отношения к жизни;

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов. -раз тело здорово, то и дух в нём, само собой, здоров. Или наоборот: здоровый дух не может находиться в нездоровом теле. Выходит, физически здоровые люди всегда должны обладать здоровым духом, а здоровые духовно – не страдать от физических заболеваний.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр. -Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным

- * "Нельзя лечить тело, не леча душу" Сократ Очень часто болезнь – это символическое послание о том, что в нашей жизни что-то неблагополучно, мы что-то делаем не так. А ее симптомы – язык, который мы должны научиться понимать, чтобы вовремя сделать работу над ошибками. Часто мы говорим: болит душа, а чувствуем, что и тело недомогает. Внушительное количество наших хворей дают о себе знать на фоне длительного стресса или продолжительных негативных эмоций. Недаром говорят: все болезни от нервов.

в) Пальчиковая игра от каждой команды.

4. Презентация «Подвижная игра в режиме дня» Ответственный – Иванова И. А., воспитатель, 5 мин;

5. Доклад «Роль подвижных игр на физкультурных занятиях» Ответственный – Егорова Т. А., физ. инструктор

6. Педагогический практикум.

А. Педагоги каждой команды показывают 1 варианта физкультминутки.

Б. Задать друг другу по одному вопросу (по теме педсовета)

В. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

Чистота – (залог здоровья).

У нашего молодца (нет забавам конца.)

Здоровье дороже (золота).

У наших у ворот (всегда хоровод.)

Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

В игре да в попутье (людей узнают).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все).

7. Презентация «Двигательная активность детей на прогулке» Ответственный – Юмагулова Л. Г., воспитатель. 8. Презентация «Организация подвижных игр с использованием разнообразных атрибутов» - Ответственный – Мужчинкина С. А. ,воспитатель. 9. Анализ результатов анкетирования родителей по теме «Игра с ребенком в жизни вашей семьи». Ответственный – Венедиктова Л. А., старший воспитатель.

10. Анализ проверки физкультурных уголков. Ответственный – Венедиктова Л. А.

Основой целью данного контроля является оценка уровня сформированности практических знаний и умений педагогов в области сохранения и укрепления здоровья детей и использования в практике работы подвижные игры.

Проверка проводилась во всех возрастных группах.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями почти в каждой группе оборудованы физкультурные уголки. В них есть необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (фото)

В ходе проведения тематического контроля были выявлены следующие недостатки: необходимо систематически пополнять оборудование в «Физкультурных уголках».

- нет обогащения прогулки выносным материалом для организации двигательного режима (весеннее – осеннее – зимний период).

Вывод: Контроль показал, что в детском саду, в целом работа в данном направлении, ведется на достаточно высоком уровне. Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу в данном направлении, используют разнообразные формы организации подвижных игр, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Рекомендации:

1. Необходимо пополнять ежегодно оборудование в «Физкультурных уголках». Срок исполнения: до января 2017 года. Ответственные: воспитатели

2. Обратить внимание на выдерживание графика прогулок и обогащение прогулок в весеннее – осеннее – зимний период выносным материалом для организации двигательного режима. Срок исполнения: в течение года. Ответственные: воспитатели.

Проект решения педагогического совета № 2.

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через подвижную игру.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Дополнить

- физкультурные уголки:

**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией;

**регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

** обогащать выносной материал для организации двигательного режима на прогулке

Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2017 г.

3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.

Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.

Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели.

Срок: до 1.03.2017г.

Публикации по теме:

Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе,.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» "Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. " Исследования психологов и педагогов в области.

Газета для родителей воспитанников детского сада «Вести»Газета для родителей воспитанников детского сада «Вести» С целью совершенствования управления качеством дошкольного образования через повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам.

Консультация для родителей «Эмоционально-волевое развитие посредством подвижных игр» Цель: повысить педагогическую культуру родителей (воспитателей, пополнить их знания по вопросу эмоционально-волевого развития. Задачи:.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования у воспитанников старшего дошкольного возраста Содержание: Введение. 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг» «Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное.

Праздник песка Уличное развлечение для воспитанников детского садаПраздник песка Уличное развлечение для воспитанников детского сада Праздник песка Уличное развлечение для воспитанников МАДОУ дс №5 города Наро-Фоминска Московской области подготовили воспитатели: Демченко.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало.

Экскурсия на стадион «Энергетик» воспитанников детского садаЭкскурсия на стадион «Энергетик» воспитанников детского сада Цель - приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом. Дети старших групп №4 и №5 МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие воспитанников детского сада посредством системы организации подвижных игр в режиме дня
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие воспитанников детского сада посредством системы организации подвижных игр в режиме дня» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД