Получи документы

План профессионального развития воспитателя «Игра как средство трудового воспитания дошкольника»

Ворошилова Валерия Викторовна
План профессионального развития воспитателя «Игра как средство трудового воспитания дошкольника»
▼ Скачать +Заказ

План профессионального развития воспитателя

Тема: «Игра как средство трудового воспитания дошкольника»

Актуальность: Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для ребенка является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности ребенок видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.

Публикация «План профессионального развития воспитателя „Игра как средство трудового воспитания дошкольника“» размещена в разделах

Проблемой формирования активности и самостоятельности в детском возрасте занимались многие известные психологи, педагоги, а также представители других, смежных наук. Еще Я. А. Коменским были освещены ряд вопросов о детской самостоятельности. К. Д. Ушинский, П. Я. Гальперин, С. Л. Рубенштейн, Л. И Божович, А. Л. Венгер, а также многие другие внесли огромный вклад в изучение активности и самостоятельности, у детей дошкольного возраста. В настоящее время такие ученые как Л. И. Анцыферова, Р. С. Буре, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманская, Н. В. Елизарова изучали психолого-педагогические условия формирования самостоятельности у детей посредством трудового воспитания.

Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой»

Педагог В. А. Сухомлинский писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В своих трудах он подчеркивал, что в дошкольном возрасте труд чаще всего возникает в игре, так как именно в ней дети подражают трудовым действиям взрослых.

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема развития самостоятельности у детей дошкольного возраста достаточно хорошо разработана в психолого-педагогической литературе, но воспитатели постоянно встречают трудности на практике. Сказывается недостаток методических разработок, их несовременность. Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В целях достижения высоких результатов в трудовом воспитании дошкольников, было принято внедрять игры с элементами трудовой деятельности в режимные моменты.

Цель: теоретически обосновать важность трудовой деятельности в дошкольном возрасте и экспериментально внедрить игры по трудовому воспитанию в режимные моменты

Задачи:

1. Изучить основные понятия проблемы исследования трудового воспитания дошкольника

2. Определить уровень сформированности трудовых умений дошкольника

3. Подобрать комплекс игр и включить его в процесс трудового воспитания дошкольника

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Изучение научной и методической литературы Октябрь 2022 г.

Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме. Изучение материала по педагогическим наработкам в интернет источниках Ноябрь 2022 г.

Самообразование при помощи интернет-источников Декабрь 2022-январь 2023 г.

Разработка перспективного планирования по внедрению игр в трудовое воспитание Февраль 2023 г.

Изучения научной и методической литературы по теме самообразования Февраль 2023 г.

Составление сборника игр, подготовка материалов и оборудования Февраль 2023 г.

Реализация перспективного планирования Март-май 2023 г. Использование игр по трудовому воспитанию в работе с детьми

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План профессионального развития воспитателя «Игра как средство трудового воспитания дошкольника»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального развития воспитателя «Игра как средство трудового воспитания дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ворошилова Валерия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД