Ворошилова Валерия Викторовна
План профессионального развития воспитателя «Игра как средство трудового воспитания дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального развития воспитателя
Тема: «Игра как средство трудового воспитания дошкольника»
Актуальность: Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для ребенка является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности ребенок видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.
Публикация «План профессионального развития воспитателя „Игра как средство трудового воспитания дошкольника“» размещена в разделах
Проблемой формирования активности и самостоятельности в детском возрасте занимались многие известные психологи, педагоги, а также представители других, смежных наук. Еще Я. А. Коменским были освещены ряд вопросов о детской самостоятельности. К. Д. Ушинский, П. Я. Гальперин, С. Л. Рубенштейн, Л. И Божович, А. Л. Венгер, а также многие другие внесли огромный вклад в изучение активности и самостоятельности, у детей дошкольного возраста. В настоящее время такие ученые как Л. И. Анцыферова, Р. С. Буре, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманская, Н. В. Елизарова изучали психолого-педагогические условия формирования самостоятельности у детей посредством трудового воспитания.
Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой»
Педагог В. А. Сухомлинский писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В своих трудах он подчеркивал, что в дошкольном возрасте труд чаще всего возникает в игре, так как именно в ней дети подражают трудовым действиям взрослых.
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема развития самостоятельности у детей дошкольного возраста достаточно хорошо разработана в психолого-педагогической литературе, но воспитатели постоянно встречают трудности на практике. Сказывается недостаток методических разработок, их несовременность. Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В целях достижения высоких результатов в трудовом воспитании дошкольников, было принято внедрять игры с элементами трудовой деятельности в режимные моменты.
Цель: теоретически обосновать важность трудовой деятельности в дошкольном возрасте и экспериментально внедрить игры по трудовому воспитанию в режимные моменты
Задачи:
1. Изучить основные понятия проблемы исследования трудового воспитания дошкольника
2. Определить уровень сформированности трудовых умений дошкольника
3. Подобрать комплекс игр и включить его в процесс трудового воспитания дошкольника
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Изучение научной и методической литературы Октябрь 2022 г.
Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме. Изучение материала по педагогическим наработкам в интернет источниках Ноябрь 2022 г.
Самообразование при помощи интернет-источников Декабрь 2022-январь 2023 г.
Разработка перспективного планирования по внедрению игр в трудовое воспитание Февраль 2023 г.
Изучения научной и методической литературы по теме самообразования Февраль 2023 г.
Составление сборника игр, подготовка материалов и оборудования Февраль 2023 г.
Реализация перспективного планирования Март-май 2023 г. Использование игр по трудовому воспитанию в работе с детьми