Ворошилова Валерия Викторовна
План проф. развития воспитателя «Игра-путешествие как средство формирования экологических представлений старшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В наши дни нарастает угроза природных катастроф из-за действий человека, поэтому важно обращать внимание на экологическое воспитание людей. Настоящее время – период становления экологического образовательного пространства.
В Законе РФ «Об образовании» подчеркивается значимость экологического образования, а именно формирование экологической культуры человека и охраны окружающей среды, что способствует созданию предпосылок правовой базы для формирования системы экологического образования населения.
Публикация «План проф, развития воспитателя „Игра-путешествие как средство формирования экологических представлений старшего дошкольника“» размещена в разделах
В ФГОС дошкольного образования особо обращено внимание на экологическое воспитание дошкольников как наиболее благоприятный период для решения его задач. В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека и экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. То, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом будет зависеть от взрослых, участвующих в его воспитании.
Данной проблемой занимались многие ученые, среди них Жуковская Р. И., Новосёлова С. Л., Дрязгунова В. А., Молодова Л. П., Газина О.
Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что игра является своеобразной формой отношения ребёнка к тому содержанию, которое в ней воплощается. Посредством игры происходит более эффективное усвоение знаний. Игра оказывает стимулирующее влияние на умственную активность дошкольников, что и станет условием более эффективного их обучения. (Жуковская Р. И., Новосёлова С. Л.)
Обладая специфическими особенностями экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями. (В. А. Дрязгунова, Л. П. Молодова, О. Газина).
Цель: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность формирования экологических представлений старшего дошкольника средствами игр-путешествий
Задачи:
1. Изучить основные понятия проблемы исследования экологических представлений старшего дошкольника
2. Определить уровень сформированности экологических представлений старшего дошкольника
3. Подобрать комплекс игр-путешествий и включить его в процесс формирования экологических представлений старшего дошкольника
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Сентябрь
Изучения научной и методической литературы:
Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014
Бодраченко И. В., Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду, – 2011, - № 1; – С. 73-74; №2. – С. 52-53.
Повышение теоретического, научно-методического уровня.
Октябрь
Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме. Изучение материала по педагогическим наработкам в интернет источнике
Повышение компетентности, изучение опыта педагогов работавших по данной теме
Ноябрь
Разработка программы «Игра-путешествие как средство формирования экологических последствий у дошкольника»
Повышение профессионального мастерства и компетентности
Самообразование при помощи интернет-источников
Декабрь
Разработать теоретический проект «Игра-путешествие как средство формирования экологических последствий у дошкольника» Составление плана по реализации проекта
Повышение профессионального мастерства и компетентности
Январь
Изучения научной и методической литературы по теме проекта:
Николаева С. Н., Методика экологического воспитания дошкольников – М. : Академия – 2009
Павлова Л., Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание, - 2011, – № 10; – С. 40
Повышение теоретического, научно-методического уровня.
Подбор игр-путешествий по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника
Составление сборника игр, подготовка материалов и оборудования
Февраль
Введение игр-путешествий во время формирования экологических представлений
Март-май
Реализация и защита проекта
Использование программы в работе с детьми