Наталья Кузнецова
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литература:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М. : ТЦ Сфера, 2016.
Тема недели: «Воспоминания о лете»
Зачем репейнику крючки?
Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 74, 75
Тема недели: «Урожай на грядке»
Заплесневелый хлеб
Публикация «Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 138
Тема недели: «Осенняя пора очей очарованье»
Много – мало
Задачи: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 127
Тема недели: «Путешествие в страну здоровья»
Как не обжечься
Задачи: выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 165
Тема недели: «В мире животных»
Почему первые птицы не летали?
Задачи: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 140
Тема недели: «Водный мир»
Присоски
Задачи: выявить особенности образа жизни простейших морских организмов
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 139
Тема недели: «Мир профессий»
Парашют
Задачи: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 144
Тема недели: «Путешествие в страну помощников человека»
Мир пластмасс
Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 168
Тема недели: «Россия – Родина моя»
«Свойства воздуха».
Задачи: Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха (воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес).
Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?».
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Как задуть свечу из воронки
Задачи: выявить особенности воздушного вихря
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 145
Тема недели: «Дом, в котором я живу»
Мир металлов
Называть разновидность металлов, сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 168
Тема недели: «Есть такая профессия – мама!»
Мир ткани
Задачи: называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 167
Тема недели: «Мой край родной, в котором я живу название- Омск ему»
Как увидеть «молнию»?
Задачи: выяснить, что гроза – проявление электричества в природе
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 154
Тема недели: «Страна мастеров»
Волшебные превращения
Задачи: объяснить изменение агрегатных состояний веществ в зависимости от изменений температуры (твердые – жидкие)
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 163
Тема недели: «Чайные посиделки»
Фильтрование воды
Задачи: познакомиться с процессами очистки воды разными способами
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 143
Тема недели: «Мороз и солнце день чудесный»
Замерзание жидкостей
Задачи: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 141
Тема недели: «Сюрпризы Деда Мороза»
Изменение объема жидкости
Задачи: выявить изменение объема жидкости при замерзании
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 142
Тема недели: «Русские народные праздники. Коляда» Большие – маленькие
Задачи: выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места)
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 146
Тема недели: «Играй и развивайся» Фокус «Сухим из воды»
Задачи: продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объем (сжимается)
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 147
Тема недели: «Транспорт». ПДД Реактивный шарик
Задачи: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение)
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 143
Тема недели: «Один дома» Свеча в банке
Задачи: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород, познакомиться со способами тушения огня
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 145
Тема недели: «В мире открытий» Спичечный телефон
Задачи: познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 158
Тема недели: «Широкая Масленица»
Круговорот воды
Задачи: познакомиться с круговоротом воды в природе
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 142
Тема недели: «Наша Армия»
«Разведчики»
Задачи: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 149
Тема недели: «Творите люди доброту»
Передача солнечного «зайчика»
Задачи: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 149
Тема недели: «О любимых мамах»
Вершки – корешки
Выяснить, что раньше появляется из семени
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 66
Тема недели: «Что такое счастье»
Зеленые фигурки
Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 61
Тема недели: «Когда Земля пробуждается»
Как появились острова, материки?
Задачи: объяснять происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 140
Тема недели: «Всё начинается с театра»
Почему мышонок не услышал щуку?
Задачи: выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 160
Тема недели: Пасхальная неделя
Куда тянутся корни?
Задачи: установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 127
Тема недели: «Загадочный мир Вселенной»
Далеко – близко
Задачи: познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 166
Тема недели: «Мир пернатых»
У кого какие клювы?
Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 64
Тема недели: «Путешествие в мир книги»
Как пчелки переносят пыльцу?
Выявить, как происходит процесс опыления у растений
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 73
Тема недели: «И вот пришла красавица Весна»
Почему комар пищит, а шмель жужжит
Задачи: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука)
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 159
Тема недели: «День воинской славы России»
Как видят летучие мыши?
Задачи: выявит возможности измерения расстояния с помощью звука
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 161
Тема недели: «Смотрясь в семью как в зеркало»
Радуга на стене
Задачи: познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей света
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 150
Тема недели: «По музеям и выставкам»
Волшебный круг
Задачи: продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 151
Тема недели: «Детство – это я и ты»
Своды и тоннели
Задачи: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.