Приложение МААМ

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе

Ксения Воротынцева
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Обогащать игровой опытдетей. Формировать элементарные представления о труде взрослых использование своих знаний в игре. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, осваивать способы взаимодействия со сверстниками. Закреплять знаний в играх, направленных на представление о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Осваивать правила настольно-печатных игр.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, усваиватьнормы и ценности, принятые в обществе. Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников,развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать воспитывать любовь к родному краю,бережное отношение к природе.

Расширять элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с профессиями сотрудников д/сада; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Закреплять знания у детей со трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

Образовательная область «Познавательное развитие» Расширять представления об осени е,о взаимосвязи человека и природы, о сезонных изменениях в природе, Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. узнавать и называть время года; выделять признаки осени. Расширять знания о перелетных птицах. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках осени Воспитывать эстетическое переживание, понимать связь между жизнью растений, животных и сезонными видами труда

Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления Формировать представлений о работах проводимых осенью в и огороде. Расширять представления о достопримечательностях родного города и природе нашего края.

Образовательная область «Речевое развитие» Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены,

использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитывать эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусств. Воспитывать интерес к художественно- творческой деятельности.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образных представлений, воображение художественно-творческие способности.

Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие» Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать координацию в прыжках через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др., выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать равновесие- ходьба по доске, положенной на пол. Развивать равновесие- лазанье по гимнастической стенке. Развивать координацию в прыжках через 5-6 шнуров, положенных в одну линию (2 раза). Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Повторить упражнения с мячом, в равновесии с прыжками. Развивать равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны

Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия, поставленные на расстоянии 40 см один от другого Упражнять в умении бегать по кругу взявшись за руки.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание Дата проведения Содержание

Физическая культура

01.09.2021 Ф. к№ 1,

на воздухе

Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Ф. к № 7

15.09.2021 Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить ползание по гимнастической скамейке.

03.09.2021 Ф. к №2

Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ф. к №8

17.09.2021 Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом.

06.09.2021 Ф. к №3 на

воздухе

Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Ф. к № 9

на воздухе

20.09.2021 Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

08.09.2021 Ф. к № 4

Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. Ф. к №10

22.09.2021 Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.

10.09.2021 Ф. к №5

Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур Ф. к №11

24.09.2021 Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.

13.09.2021 № 6

(на воздухе) Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур Ф. к № ,12 на воздухе

2709.2021

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Ф. к. №13

29.09.2021 Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.

Коммуникативная деятельность

02.09.2021

06.09.2021

09.09.2021

13.09.2021 Развитие речи

( источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование)

1. Подготовишки

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2 .Летние истории

Учить детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

3. Звуковая культура речи (проверочное)

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

4. Лексико – грамматические упражнения.

Активизировать словарный запас детей, учить правильно строить предложения

. 16.09.2021

20.09.2021

23.09.2021

27.09.2021

30.09.2021

5. Зачем нужны стихи

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют стихи. Выяснить. помнят ли дети программные стихотворения.

6. Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»(обр. Дж. Родари)

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал».Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков

и повторов.

7. Работа с сюжетной картиной.

Выяснить. как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

8. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; высказать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

9. Лексико – грамматические упражнения.

Активизировать словарный запас детей, учить правильно строить предложения

.

Познавательное развитие

03.09.2021

06.09.2021

10.09.2021

13.09.2021

17.09.2021

1. Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и не живой природы)

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира) 1 «Школа. Учитель»

Познакомить со значением профессии «Учитель», рассказать о школе, в которой им предстоит учиться; сформировать представления об общественной значимости труда учителя в школе.

2. ««Экскурсия в школу»

Расширить представления представление о школе, закрепить правила поведения на уроках и переменах

3. «Улетают журавли»

Учить определять и называть характерные особенности жизни птиц в осенний период года; познакомить с названиями птиц и самостоятельно определять к какой из двух групп они относятся.

4. «Листопад, листопад - листья желтые летят»

Учит детей эмоционально реагировать на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью, называть характерные признаки осени и соотносить с этим периодом особенности жизни животных и растений.

5.«Моя семья» Рассматривание фото семейных альбомов

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

20.09.2021

24.09.2021

27.09.2021

6.«Предметы облегчающие труд человека в быту»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

7. «Вместе дружная семья»

Обобщить и систематизировать знания о семье. Расширить представления о родовых корнях семьи. Воспитыватьжелание заботиться о близких.

8.«Предметы облегчающие труд человека в быту» (повторение)

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

01.09.2021

07.09.2021

08.09.2021

ФЭМП

1. «Количество и счет»

Учить сравнивать предметы по величине; владеть навыком счета в пределах 10.

2.«Количество и счет»

Учить определять и соотносить кол-во предметов; ориентироваться в пространстве, обозначать взаимное расположение предметов на плоскости.

3.«Количество и счет»

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; считать в любом направлении независимо от формы расположения предметов.

14.09.2021

15.09.2021

21.09.2021

22.09.2021

28.09.2021

29.09.2021

4.«Количество и счет»

Учить определять количество геометрических фигур и сравнивать по количеству.

5. «Количество и счет»

Совершенствовать умение считать в пределах 10, сравнивать предметы по форме, размеру, расположению и группировать в соответствии с этими признаками.

6.«Количество и счет»

Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединять их в группы по одному из признаков

7.«Количество и счет»

Учить называть числа в прямом порядке до 10; самостоятельно определять количество предметов, проводить сравнительный анализ «больше - меньше».

8. «Количество и счет»

Учить определять и соотносить кол-во предметов; ориентироваться в пространстве, обозначать взаимное расположение предметов на плоскости.

9.«Количество и счет» (закрепление)

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; считать в любом направлении независимо от формы расположения предметов.

Художественно-творческая деятельност

20.09.2021 1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование) 1. Рисование «Картинка про лето»

Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, кусты, цветы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу» (рисование)

Учить рисовать поезд, передавать форму и пропорции вагонов. Закреплять навыки и умения в рисовании. Продумывать расположение изображения на листе.

3. Лепка «Грибы»

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные признаки

4. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

(рисование по замыслу)

Учить отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные и отражать их в рисунке. Учить рисовать карандашами, красками, доводит начатое до конца.

Составлять рассказ о том, что нарисовал.

5. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Учить рисовать сложную форму листа. Совершенствовать умение работать кистью и красками.

Учить составлять нужные оттенки цвета на палитре. Составлять рассказ о том, что нарисовал

6. Аппликация «Ваза с фруктами и овощами»

Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить подбирать изображения по цвету и наклеивать на листе.

7. Рисование «Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Учить рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, чёрный, зеленовато – серый).

Располагать изображения по всему листу : выше, ниже, правее, левее.

8. Рисование «Ветка рябины»

(рисование с натуры)

Учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Располагать красиво изображение на листе. Учить рисовать разными приемами рисования кистью: всем ворсом и концом. Учить оценивать свою работу и работу своего товарища.

1. «Дома»

уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

-упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, инициативу,конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений;

-формировать навыки пространственной ориентации.

2. По замыслу детей.

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) 22.09.2021

9. Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. Использовать знакомые приё мы лепки: оттягивание, сглаживание. Сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

10. Рисование «Праздник урожая в нашем городе»

Учить отражать в рисунке праздничное впечатление: нарядных людей, украшенные дома, машины, везущие урожай. Учить располагать изображения на листе, рисовать фигуру человека в движении.

11. Рисование «Поздняя осень в городе»

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени в городе, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Дать детям представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно – серый, светло – серый, использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группе План работы с 18 по 22 апреля Тема: «Первоцветы» Задачи: - Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» во второй младшей группе План работы с 10 по 14 января Тема: «Зимние забавы» Задачи: -Знакомить с зимними видами спорта; -Побуждать участвовать в катании с горки.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

План театрализованной деятельности во второй младшей группе на осеньПлан театрализованной деятельности во второй младшей группе на осень План театрализованной деятельности во второй младшей группе на осень. Сентябрь. Сказка «Курочка Ряба». Цель: знакомство с куклами би-ба-бо.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Воротынцева (УИ 3097271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД