Ксения Воротынцева
План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Обогащать игровой опытдетей. Формировать элементарные представления о труде взрослых использование своих знаний в игре. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, осваивать способы взаимодействия со сверстниками. Закреплять знаний в играх, направленных на представление о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Публикация «План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Осваивать правила настольно-печатных игр.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, усваиватьнормы и ценности, принятые в обществе. Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников,развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать воспитывать любовь к родному краю,бережное отношение к природе.
Расширять элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с профессиями сотрудников д/сада; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Закреплять знания у детей со трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
Образовательная область «Познавательное развитие» Расширять представления об осени е,о взаимосвязи человека и природы, о сезонных изменениях в природе, Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. узнавать и называть время года; выделять признаки осени. Расширять знания о перелетных птицах. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках осени Воспитывать эстетическое переживание, понимать связь между жизнью растений, животных и сезонными видами труда
Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления Формировать представлений о работах проводимых осенью в и огороде. Расширять представления о достопримечательностях родного города и природе нашего края.
Образовательная область «Речевое развитие» Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены,
использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их
рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитывать эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусств. Воспитывать интерес к художественно- творческой деятельности.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образных представлений, воображение художественно-творческие способности.
Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать координацию в прыжках через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др., выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать равновесие- ходьба по доске, положенной на пол. Развивать равновесие- лазанье по гимнастической стенке. Развивать координацию в прыжках через 5-6 шнуров, положенных в одну линию (2 раза). Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Повторить упражнения с мячом, в равновесии с прыжками. Развивать равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны
Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия, поставленные на расстоянии 40 см один от другого Упражнять в умении бегать по кругу взявшись за руки.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание Дата проведения Содержание
Физическая культура
01.09.2021 Ф. к№ 1,
на воздухе
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Ф. к № 7
15.09.2021 Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить ползание по гимнастической скамейке.
03.09.2021 Ф. к №2
Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ф. к №8
17.09.2021 Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задания с мячом.
06.09.2021 Ф. к №3 на
воздухе
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Ф. к № 9
на воздухе
20.09.2021 Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
08.09.2021 Ф. к № 4
Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола. Ф. к №10
22.09.2021 Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.
10.09.2021 Ф. к №5
Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур Ф. к №11
24.09.2021 Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.
13.09.2021 № 6
(на воздухе) Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур Ф. к № ,12 на воздухе
2709.2021
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
Ф. к. №13
29.09.2021 Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.
Коммуникативная деятельность
02.09.2021
06.09.2021
09.09.2021
13.09.2021 Развитие речи
( источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование)
1. Подготовишки
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2 .Летние истории
Учить детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
3. Звуковая культура речи (проверочное)
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
4. Лексико – грамматические упражнения.
Активизировать словарный запас детей, учить правильно строить предложения
. 16.09.2021
20.09.2021
23.09.2021
27.09.2021
30.09.2021
5. Зачем нужны стихи
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют стихи. Выяснить. помнят ли дети программные стихотворения.
6. Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»(обр. Дж. Родари)
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал».Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков
и повторов.
7. Работа с сюжетной картиной.
Выяснить. как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
8. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.
Рассказать детям о великом русском поэте; высказать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
9. Лексико – грамматические упражнения.
Активизировать словарный запас детей, учить правильно строить предложения
.
Познавательное развитие
03.09.2021
06.09.2021
10.09.2021
13.09.2021
17.09.2021
1. Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и не живой природы)
2. Образовательная развивающая ситуация
(познание предметного и социального мира) 1 «Школа. Учитель»
Познакомить со значением профессии «Учитель», рассказать о школе, в которой им предстоит учиться; сформировать представления об общественной значимости труда учителя в школе.
2. ««Экскурсия в школу»
Расширить представления представление о школе, закрепить правила поведения на уроках и переменах
3. «Улетают журавли»
Учить определять и называть характерные особенности жизни птиц в осенний период года; познакомить с названиями птиц и самостоятельно определять к какой из двух групп они относятся.
4. «Листопад, листопад - листья желтые летят»
Учит детей эмоционально реагировать на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью, называть характерные признаки осени и соотносить с этим периодом особенности жизни животных и растений.
5.«Моя семья» Рассматривание фото семейных альбомов
Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.
20.09.2021
24.09.2021
27.09.2021
6.«Предметы облегчающие труд человека в быту»
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.
7. «Вместе дружная семья»
Обобщить и систематизировать знания о семье. Расширить представления о родовых корнях семьи. Воспитыватьжелание заботиться о близких.
8.«Предметы облегчающие труд человека в быту» (повторение)
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.
01.09.2021
07.09.2021
08.09.2021
ФЭМП
1. «Количество и счет»
Учить сравнивать предметы по величине; владеть навыком счета в пределах 10.
2.«Количество и счет»
Учить определять и соотносить кол-во предметов; ориентироваться в пространстве, обозначать взаимное расположение предметов на плоскости.
3.«Количество и счет»
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; считать в любом направлении независимо от формы расположения предметов.
14.09.2021
15.09.2021
21.09.2021
22.09.2021
28.09.2021
29.09.2021
4.«Количество и счет»
Учить определять количество геометрических фигур и сравнивать по количеству.
5. «Количество и счет»
Совершенствовать умение считать в пределах 10, сравнивать предметы по форме, размеру, расположению и группировать в соответствии с этими признаками.
6.«Количество и счет»
Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединять их в группы по одному из признаков
7.«Количество и счет»
Учить называть числа в прямом порядке до 10; самостоятельно определять количество предметов, проводить сравнительный анализ «больше - меньше».
8. «Количество и счет»
Учить определять и соотносить кол-во предметов; ориентироваться в пространстве, обозначать взаимное расположение предметов на плоскости.
9.«Количество и счет» (закрепление)
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; считать в любом направлении независимо от формы расположения предметов.
Художественно-творческая деятельност
20.09.2021 1. Образовательная развивающая ситуация
(рисование, лепка, аппликация
2. Образовательная развивающая ситуация
(конструирование) 1. Рисование «Картинка про лето»
Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, кусты, цветы. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу» (рисование)
Учить рисовать поезд, передавать форму и пропорции вагонов. Закреплять навыки и умения в рисовании. Продумывать расположение изображения на листе.
3. Лепка «Грибы»
Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные признаки
4. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
(рисование по замыслу)
Учить отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные и отражать их в рисунке. Учить рисовать карандашами, красками, доводит начатое до конца.
Составлять рассказ о том, что нарисовал.
5. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Учить рисовать сложную форму листа. Совершенствовать умение работать кистью и красками.
Учить составлять нужные оттенки цвета на палитре. Составлять рассказ о том, что нарисовал
6. Аппликация «Ваза с фруктами и овощами»
Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить подбирать изображения по цвету и наклеивать на листе.
7. Рисование «Золотая осень»
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Учить рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, чёрный, зеленовато – серый).
Располагать изображения по всему листу : выше, ниже, правее, левее.
8. Рисование «Ветка рябины»
(рисование с натуры)
Учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Располагать красиво изображение на листе. Учить рисовать разными приемами рисования кистью: всем ворсом и концом. Учить оценивать свою работу и работу своего товарища.
1. «Дома»
уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
-упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, инициативу,конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений;
-формировать навыки пространственной ориентации.
2. По замыслу детей.
Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) 22.09.2021
9. Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. Использовать знакомые приё мы лепки: оттягивание, сглаживание. Сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
10. Рисование «Праздник урожая в нашем городе»
Учить отражать в рисунке праздничное впечатление: нарядных людей, украшенные дома, машины, везущие урожай. Учить располагать изображения на листе, рисовать фигуру человека в движении.
11. Рисование «Поздняя осень в городе»
Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени в городе, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Дать детям представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно – серый, светло – серый, использовать эти цвета при создании картины поздней осени.