Гришенкова Татьяна Дмитриевна
План-проект образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: август
Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку:
Тема 3 - «Мой родной край»
Способ мотивации: Экскурсия в театр
Источник выбора темы: тематический план на лето, совместное планирование с детьми, педагогами и родителями по реализации темы.
Цель: развивать интерес детей к изучению родного края
Публикация «План-проект образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков, посвященных Прохоровскому сражению (совместно с родителями). Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательностях родного края.
Срок реализации: 1 неделя (01.08.24 – 09.08.24)
Тема 2 - «Все что не известно – очень интересно» (неделя любознательности)
Способ мотивации: Решение проблемных ситуаций
Источник выбора темы: тематический план на лето, совместное планирование с детьми, педагогами и родителями по реализации темы.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Итоговое мероприятие: создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, гуаши, цветной бумаги и картона.
Срок реализации: 2 - неделя (c 12. 08 по 16.08)
Тема 3 – Неделя русского фольклора
Способ мотивации: Решение проблемных ситуаций
Источник выбора темы: тематический план на лето, совместное планирование с детьми, педагогами и родителями по реализации темы.
Цель: знакомить с устным народным творчеством посредством фольклорных произведений: песенок, потешек и сказок.
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Теремок»
Срок реализации: 3 - неделя (c 19.08 по 23.08)
Тема 4 – Неделя экологии
Способ мотивации: Решение проблемных ситуаций
Источник выбора темы: тематический план на лето, совместное планирование с детьми, педагогами и родителями по реализации темы.
Цель: закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.
Итоговое мероприятие: совместно с родителями оформить выставку экологических рисунков.
Срок реализации: 4 - неделя (c 26.08 по 30.08)
1. Раздел взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Двигательная деятельность
1. Физкультурное занятие «Зайка»
Задачи: развивать навык самостоятельной ходьбе, создавать условие для произвольного выполнения движений на основе подражания. Развивать координацию движения. Воспитывать интерес к самостоятельным двигательным действиям.
«Звери в лесу»
Задачи: учить детей сочетать действия с речевой активностью. Создавать условия для освоения основных движений. Развивать физические качества (ловкость, координационные способности).
2. Физкультурное занятие «В гости к белочке»
Задачи: поддерживать желание воспроизводить движения, действия на основе подражания. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения, воспитывать интерес к двигательным действиям.
«Кот и мыши»
Задачи: содействовать развитию основных движений. Развивать ориентировку в пространстве. Учить детей воспроизводить различные движения по показу взрослого.
3. Физкультурное занятие «Передай мяч».
Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Учить детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника. Попрыгаем – потопаем.
Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность
1. Музыкальное занятие «Солнечное лето!»
Задачи: закрепить представление детей о лете. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Продолжать развивать координацию движений, формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
«Наши любимые сказки»
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Тренировать навыки игры на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма.
Развивать мелкую моторику рук.
2. Музыкальное занятие «Мы вокруг березки встанем в хоровод»
Задачи: формировать понятие, что белоствольную, всеми любимую русскую берёзку, издавна считают символом России, символом красоты русской природы.
Расширить представления детей об образах берёзы в поэзии и музыке. «Петушок»
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова); вырабатывать устойчивое слуховое внимание; развивать навыки выразительных движений (выставлять ножки, делать фонарики и т. д.).
1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Ситуации общения
Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Задачи: обеспечить ознакомление с объектами ближайшего окружения, развитие умения отвечать на простые вопросы, приобщать к диалоговой речи.
Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
«Устроим кукле комнату».
Задачи: вызвать у детей желание заботиться о кукле, расширить представления, связанные с устройством комнаты куклы. Содействовать воспитанию доброжелательности.
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»
Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения.
Ситуативный разговор «Любимые игрушки».
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Беседы и разговоры с детьми
Рассказывание «Про кого я рассказала»
«Загадки о транспорте»
Рассматривание открыток на тему: «Мой любимый город»,
Беседа «Мой родной город».
Задачи: способствовать формированию элементарных представлений о родном городе.
Рассказывание «Жил был цыпленок»
«Угадай чей голосок»
«Загадки о животных»
«Кто такие насекомые?»
Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых
Чтение «Воробей»
Цель: учить внимательно слушать стих, эмоционального откликаться на ее содержание, повторять стих.
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии «Сказка про Колю и его друзей»
Цель: развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; «Как Костя стал умываться»
Цель: привить детям культурно-гигиенические навыки.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе».
Задачи: помочь запомнить правила поведения в общественном транспорте, выполнять совместные действия с воспитателем, вызвать хорошее настроение, подвести к выводу, что водители едут только на зелёный сигнал светофора.
«Дочки-матери»
Цель: формирования представлений о роли семьи в жизни человека
«Больница» - расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
«Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности.
Игра - путешествие на самолёте. Задачи: предложить детям «превратиться» в самолёты, рассмотреть живые и неживые объекты на участке, содействовать развитию внимательности, формированию знаний о родном городе, объектах ближайшего окружения, растительного мира, стимулировать активную речь, обеспечить ориентировку в пространстве.
«На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Игра-драматизация Игра – драматизация «Курочка Ряба».
Цели: развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.
«Игра – имитация «Зеркало»
Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.
Просмотр кукольного спектакля по р. н. с. «Репка».
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности
Конструирование: «Забор возле дома».
Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «матрёшки сидят», «бегают», «идут». Привлечь к общению, формированию умения слушать и понимать объяснения.
Конструирование: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика».
Задачи: способствовать развитию умения строить домик, выполнять постройку в нужной последовательности, формированию совместной игры.
Игра-инсценировка. «Три медведя»- привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. «Теремок» Упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.
И/р “Допрыгни до ладошки”.
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
П/ и: “Через ручеёк”.
Цель: закрепить умение перепрыгивать через препятствия.
Развлечение: «Игры с воздушными шарами».
Задачи: способствовать развитию ловкости, аккуратности в движениях, дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создать эмоционально-положительный настрой.
Развлечение: «Игры с воздушными шарами».
Задачи: способствовать развитию ловкости, аккуратности в движениях, активизации речевых навыков, дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создать эмоционально-положительный настрой.
Игр. упр. : «Передай мяч».
Задачи: обеспечить развитие умения передавать мяч из рук в другие руки, содействовать воспитанию внимания, развитию глазомера.
"Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.
Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. «Матрешки» Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра на развитие общения Игра «Едем на автобусе»
Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого с ребенком; формирования понимания того, что другой ребенок и взрослый такие же (может делать то же, похож)
Игра «Ищу друга»
Цель: Обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе».
Игра «Сделай как Я»
Цель: создание оптимальных условий для физического контакта, обмена эмоциями; способствовать становлению положительного отношения к сверстнику.
Игры-забавы «Солнечные зайчики»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
«Цап»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. «Гуси летят»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Рисование: «Картинки на песке». Задачи: вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек.
Игра с песком: «Строим башню». Задачи: способствовать закреплению имеющихся знаний о свойствах песка; показать, как сгребать влажный песок в кучки, утрамбовывать, чтобы домики не обваливались, вызвать интерес к игре во влажном песке.
Постройка из песка домика для зайчат.
Задачи: вспомнить с детьми некоторые свойства о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться, вызвать желание построить домик для зайчат, способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности.
Опыт «Игры с песком»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Презентация «Удивительный песок» «Рассматривание следов на песке» Опыт «Солнце высушивает предметы»
Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
«Как и почему льется вода?» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же)
«Печем куличи». Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы.
Наблюдения Экскурсия по территории детского сада.
Задачи: обратить внимание на
красоту участка летом (Всё зелёное, яркое, красивые стволы у берёз, беседа: «Что растёт на участке». Задачи: стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; содействовать развитию наблюдательности.
Рассматривание здания детского сада. Задачи: обеспечить ознакомление с особенностями строения: окна, двери, крыша. Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: закреплять представление о правилах дорожного движения. (Ходить за руку со взрослыми, не выбегать на проезжую часть дороги)
Наблюдения за природой
Наблюдение за птицами.
Задачи: обратить внимание, как они передвигаются, обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.
Наблюдение за ветром.
Задачи: в ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Предложить детям вертушки или бумажные самолётики. Дети играют с ними.
Наблюдение в живой природе: животные, птицы, насекомые
Цель: расширять представление о животных, птицах и насекомых
Наблюдение за елью.
Задачи: обратить внимание на красавицу – ёлочку, рассмотреть её внешний вид, у неё есть иголочки, спеть ёлочке песенку, прочитать стихотворение
«Ели на опушке до небес макушки»
Музыкально-театральная гостиная
Слушание музыкальных произведений по теме «Лето».
Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение Слушание детских песен о животных.
Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.
Музыкально-ритмические движения «Птички».
Задачи: побуждать детей
выполнять движения под музыку, превращаться в различных птиц, содействовать развитию чувства ритма, умения понимать настроение, передаваемое музыкой.
Прослушивание аудиозаписи с народными колыбельными
Цель: познакомит с народным фольклором – колыбельными. Создание условий для осмысления значения колыбельной песни.
Аппликация, посвященная Дню города Белгорода «Салют из воздушных шариков»
Цель: создать аппликативные картинки, ритмично раскладывать готовые формы. Аккуратно наклеивать на цветной фон.
Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой.
Рисование. Тема: «Божья коровка»
Цель: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, показать возможность создания композиции на основе зеленого листика.
Рисование цветными мелками на асфальте «Вот какие ножки у сороконожки!»
Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ, обеспечить наблюдение за творческой работой педагога и действовать по подражанию, вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками
Чтение литературных произведений
«Добрый воздух», «Как медвежонок воздух ловил»
Чтение С. Маршака «Мыльные пузыри», А. Барто «Эти капризы».
Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.
Чтение песенки – потешки «Баю-бай». Задачи: обеспечить ознакомление детей с фольклорным произведением, содействовать воспитанию любви к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, вызвать радость от слушания фольклорного произведения, желание участвовать в рассказывании.
Чтение и рассматривание книги Чуковского «Цыплёнок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку). Задачи: способствовать развитию звуковой культуры речи, интереса к художественным произведениям.
Чтение: потешка «Наша Маша маленька».
Задачи: побуждать детей следить за развитием сюжета, обогащать словарный запас детей.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Задачи: содействовать формированию простейших навыков поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания. Чтение сказок и рассказов о природе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Наводим порядок на участке после игр. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.
«Сметём песок с бортиков песочницы».
Задачи: содействовать воспитанию желания трудиться вместе с воспитателем.
«Сбор песочных наборов в корзину». Задачи: побуждать детей убирать за собой игрушки после игр, предварительно очистив их от песка, содействовать воспитанию аккуратности.
Трудовые поручения (общий и совместный
труд)
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.
Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться «Книжкина больница». Учить детей отбирать книги для ремонта. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книгам.
2. Раздел самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр
«Соберем пирамидке», «Домино», «Мозайка», «Сортер».
«Сделаем бусы», «Вкладыши»,
Центр познавательной активности
Игры на развитие логического мышления: «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Найди ошибки художника».
Игры по ознакомлению с окружающим:
«Чудесный мешочек»
Игра с прищепками «Стрекоза»
Цель: формировать умение у детей выполнять задания по образцу.
Центр художественно-продуктивной деятельности Карандаши, цветные мелки. Закреплять умение держать карандаш. Раскраски на военную тематику, на тему «Мой любимый город» Раскраски по теме «Домашние животные». Формировать умение детей самостоятельно выбирать рисунок, раскрашивать, не выходя за контур.
Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о природе.
Рассматривание книжки-малышки по правилам дорожного движения.
Центр патриотического воспитания
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Памятные места Белгорода»» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений о родном городе, благодаря наглядно увиденным деталям. Рассматривание альбомов «Насекомые», «Овощи».
Цели: продолжать знакомить детей с овощами, фруктами и насекомыми, различать и правильно называть их, обогащать словарный запас.
Центр двигательной активности Атрибуты к различным подвижным играм, маски. Мячи, обручи. Способствовать развитию мелкой моторики рук, ловкости.
Мячи разных размеров: «Подбрось и поймай», «Не урони». Атрибуты к различным подвижным играм, маски. Моталочки. Способствовать развитию мелкой моторики рук, ловкости.
Мячи разных размеров: «Попади в обруч», «Прокати, как покажу».
Центр настольно-печатных и развивающих игр Д/и с мозаикой.
Цель: учить детей составлять простые узоры, фигуры.
Д/ и «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Д/и «Семья животных»
Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
2.1. Детская инициатива
Деятельность по предложению детей
Экран «Наше настроение»;
«Сокровищницы» воспитанников группы.
«Постер личных достижений»
«Образовательная афиша для родителей» Экран «Наше настроение»;
«Сокровищницы» воспитанников группы.
«Постер личных достижений»
«Образовательная афиша для родителей»
Проведение тематических дней
«Праздничный салют» продуктивная деятельность.
«Солнышко» продуктивная деятельность.
Организация детских мини проектов
«Юные исследователи» экспериментируем вместе с родителями «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»
Уроки безопасности с воспитанниками
Минутки безопасности ПДД
«Как вести себя на водоемах»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоемах в летний период. Продолжать активизировать умения и навыки. Расширять знания о правилах безопасности на водоемах в летнее время года
Рассматривание иллюстраций: «Дороги в городе».
Задачи: способствовать формированию первоначальных представлений о правилах дорожного движения. В течение тематической недели Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины.
Цель: уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.
«Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта».
Цель: дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Профминутки с дошкольниками
«Угадай, кто изображен» (профессии)
Цель: развивать воображение, внимание, память.
«Кукла Катя заболела».
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача. В течение тематической недели Беседа о профессии дворника.
Цель: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии дворника.
«Беседа о профессии врача»
Цель: продолжать знакомство с трудом близких взрослых.
Мероприятия, направленные на реализацию программы воспитания «Как дети разбудили солнышко» (развлечение)
Сказка-развлечение «Муха-цокотуха»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности.
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры
Домино, лото. Пазлы, мозаика.
Д/игры «Четвертый лишний», «Найди предмет», «Геометрическое лото», «Какие бывают фигуры», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «Подбери фигуру», «Найди такой же лист»
П/игры. Кегли, флажки, мячи, скакалки
«Городки». Мячи, маски, обручи
«Городки»
Наблюдение Ветерки, ленточки. Мыльные пузыри, лупы
Труд. Грабельки, метелки, совочки. Метелки, тележка, совочки
Свободная деятельность
Выносной материал: формочки для песка, ведерки, лопатки, куклы одетые по погоде, коляска, машинки разного размера. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться.
3. Раздел взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры) Опрос родителей «Наши семейные традиции»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы) Совместная с родителями выставка поделок и рисунков «Мой любимый город»
Виртуальная экскурсия «Памятные места Белгородчины», посвященная Дню города.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Устный журнал для родителей «История песочного человечка».
Рекомендации по обучению ребёнка самостоятельному одеванию.
Памятка для родителей «Играем всей семьей».
Консультации для родителей на странице группы VK : «Психологическая безопасность ребенка в семье», «Личная гигиена дошкольника», «Игрушка в жизни ребенка», «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольника».
Папка- передвижка «Год семьи – семейные традиции»
Творческая мастерская- онлайн родителей, детей и педагогов «Игрушки для дыхательной гимнастики»
Рубрика «Уроки безопасности для дошкольников»
Обучающий видеоролик «Рисуем пальчиками»
Совместная деятельность педагогов и родителей
(совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности) Игра – викторина «Пословицы, загадки и стихи о семье»
Участие родителей в тематических днях: «Изготовление кукол - самоделок»,
«День витаминки», акция «Берегите природу».
Взаимодействие с социальными институтами города Виртуальная экскурсия для детей и родителей «Памятные места Белгородчины»