Получи документы

План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 2

Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Тема № 1: «В мире животных»\r\nТема № 2: «Я и мое здоровье"

МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

«Коммуникативная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

01.10 Развитие речи

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений.

15.10 Развитие речи

Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе, Часть 2» размещена в разделах

Звуковая культура речи: звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, в словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

08.10. «Капусту прославляем, барыню величаем!» Пословицы, загадки Знакомство с народным календарём 8 октября – Сергей- Капустник. Капустные Вечёрки.

Введение и закрепление понятий: «вечерки», «посиделки», «лихое».

Составление описательного рассказа «Капуста какая?» Логоритмическая игра

«Капуста»

Дидактическая игра

«Пирог с. чем-то…какой?»

22.10 Развитие речи

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

29.10 Развитие речи

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдание ошпаренного кипятком волка.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

05.10 Ознакомление с окружающим миром.

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности их содержания. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями и животными.

19.10 Ознакомление с окружающим миром.

(Ознакомление с природой)

«Осенние посиделки» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

12.10 Ознакомление с окружающим миром Образовательная ситуация

«Познакомьтесь, это я, это вся моя семья» Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и ценят, как заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Доставить радость от необычайной деятельности, укреплять проявление добрых чувств и отношений. Приобщение ребенка к миру взрослых, их деятельности.

26.10 Образовательная ситуация

«Семейные традиции» Подвести детей к пониманию слова «традиция». Формировать представления детей о старинных семейных обычаях. Воспитывать в детях уважение к семейным традициям.

«Формирование элементарных математических представлений»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

03.10 Формирование элементарных математических представлений Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. 17.10 Формирование элементарных математических представлений Учить считать в пределах 3-х, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

10.10 Формирование элементарных математических представлений Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3-х, отвечать на вопрос сколько. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

24.10 Формирование элементарных математических представлений Продолжать учить считать в пределах 3-х, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько.

31.10 Формирование элементарных математических представлений

Учить самостоятельно составлять изображения цифр по схемам с помощью деталей игры «Чудо-соты»; упражнять в счете от 1до 5, называть цифры, располагать их по порядку.

«Изобразительная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

02.10

Лепка «Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

16.10

Лепка

«Рыбка» Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.

04.10

Рисование

«Золотая осень».

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, хорошо промывать кисть в воде и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

18.10 Декоративное рисование «Украшение фартука».

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

09.10

Аппликация

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

23.10

Аппликация

«Лодки плывут по реке» Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

11.10

Рисование

«Сказочное дерево».

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

25.10

Рисование

«Яички простые и золотые» Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение.

30.10 Лепка

«Сливы и лимоны».

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и изображения их в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Общение»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Ситуации общения Ситуативный раз говор «Какое домашнее животное у меня есть» Развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями

Ситуативный разговор

«Опасные предметы»

Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Ситуативный разговор «Если ты потерялся» Знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Ситуативный разговор «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Ситуативный разговор «Как аккуратность помогает в жизни» Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Беседы и разговоры с детьми Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Беседа

«Спорт – это здоровье» Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.

Беседа «Домашние животные» Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. Беседа: «Красный, желтый, зеленый» Расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Беседа «Животные на улице»

Познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Беседа «Чистота – залог здоровья»

Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Беседа «Контакты с животными»

Развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровье сберегающего и безопасного поведения. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Беседа

«Как я провел выходные дни» Развитие связной речи детей.

Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Беседа

«Кто лечит

животных?» Рассказать детям о профессии ветеринара, его пользе для животных.

Беседа «Как сберечь здоровье» Систематизировать и закрепить поученные знания.

Игровые тренинги «Как на Машу вещи обиделись» Учить выворачивать вещь. «Кукла Катя заболела»

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

«Кукла Маша проснулась» Закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности. “Что у тебя, а что у куклы? ” Закрепить знания детей о частях тела.

«Самые аккуратные» Вызвать желание быть опрятными, развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, причёске. «К нам пришел доктор Айболит» Создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего организма от травм и простуд.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 2
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина (УИ 175142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД