Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 1: «В мире животных» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (01.10-12.10)
Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
Цель: Расширение знаний о диких и домашних животных и птицах, их повадках в зависимости от человека. Расширение представлений детей о диких животных: как добывают пищу, готовятся к зиме. Знакомство с обитателями уголка природы.
Тема № 2: «Я и мое здоровье» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: 2 недели (15.10.-31.10)
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом, телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.
Предполагаемые результаты:
Тема 1 –у детей сформированы элементарные экологические представления об охране животных, о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Дети имеют представления о внешних признаках и повадках диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки); сформированы знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).
Тема 2 –у детей сформированы первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; на начальном уровне знают значение понятия «здоровье» и «болезнь»; умеют связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований. Умеют делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Сформированы культурно-гигиенические навыки.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области (ОО) Содержание
Игровая деятельность Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношении к окружающим.
Учить самостоятельно, выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки.
Установление дружеских отношений. Применение полученных знаний в игровой деятельности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца.
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требовании.
Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
ОО «Познавательное развитие» Развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.
Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.
Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Развивать конструктивные навыки, фантазию.
Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое.
Формировать умение сравнивать предметы по величине, пользоваться приемом наложения и приложения, учить пользоваться словами «больше - меньше», «широкий - узкий». Закреплять знания геометрических фигур, сопоставлять с формой предметов.
ОО «Речевое развитие» Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.
Расширить опыт слушания литературных произведений за счет поэзии.
Развивать выразительность чтения стихов, произвольную словесную память.
Умение внимательно слушать литературный текст
Умение разгадывать загадки.
С интересом слушает литературные тексты. Развитие интереса к книгам, чтению.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Развивать детское творчество.
ОО «Физическое развитие» Совершенствовать двигательные умения и навыки. Умение самостоятельно проводить подвижную игру.
Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела : глаз, ушей, носа, рта.