Получи документы

Родительское собрание «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики»

Наталья Коломина
Родительское собрание «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики»
▼ Скачать +Заказ

Конспект родительского собрания на тему :

«О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детского сада № 430» Ленинского района г. Нижнего Новгорода

Коломина Н. И.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

НА ТЕМУ:

Публикация «Родительское собрание „О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики“» размещена в разделах

«О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»1. Подготовка к собранию :

1) В уголке для родителей поместить информацию по вопросу развития умственных способностей детей средствами игровой деятельности.

2) Примерно за неделю родителям предлагается ответить на вопросы анкеты

(анкета прилагается)

3) К родительскому собранию подготовить памятки о том, какие развивающие игры рекомендуется приобретать (изготовить самостоятельно и организовывать) с детьми дома.

4) Совместно с детьми изготавливаются именные пригласительные билеты для родителей на собрание.

5) Организуется выставка развивающих математических игр в группе.

6) Для родителей организуется открытый просмотр игрового занятия «Путешествие по стране Математики»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые мамы и папы! Просим Вас ответить на некоторые вопросы.

Заранее благодарим за сотрудничество.

1) В чем, на Ваш взгляд, заключается подготовка ребенка к школе?

2) Назовите любимые игры и игрушки Вашего ребенка.

3) Какие развивающие настольные (настольно-печатные) игры есть у Вашего ребенка дома? Любит ли он в них играть?

4) Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?

Х О Д С О Б Р А Н И Я

1. Сообщение воспитателя на тему: «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе»

Примерное содержание выступления:

- Знакомство родителей с показателями готовности детей к школьному обучению.

- Раскрыть роль игр, занимательного математического материала в развитии наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, личностных качеств (целенаправленности, поисковых практических и умственных действий, настойчивости, самостоятельности).

Подчеркнуть, что занимательный математический материал является одним из средств подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Показать его воздействие на ребят при соответствующем руководстве со стороны взрослого: воспитание умения сосредоточенно думать, развитие способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности старшего дошкольника.

2. Беседа с родителями по результатам открытого просмотра игры-занятия «Путешествие в страну Математики».

Примерные вопросы к родителям :

- Какие, на Ваш взгляд, качества, необходимые будущему школьнику, получили развитие на данном занятии?

- Что наиболее ценным в плане развития и воспитания Вы видите в занятиях игрового типа? Нужны ли подобные занятия в старшем дошкольном возрасте?

- Было ли Вам интересно (полезно) присутствовать на данном занятии? Поможет ли открытый просмотр организовать занимательные развивающие игры с ребенком дома?

3. Презентация выставки развивающих математических игр в группе, советы по использованию игр дома.

4. Вручение родителям памяток по организации развивающих игр математического характера с детьми дома.

Текст выступления для родителей.

Тема: «Занимательные математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»

За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста.

В советские времена при поступлении в первый класс от ребенка не требовалось специальной подготовки. Иное дело теперь. Требования в школе изменились. В первом классе хотят видеть подготовленных малышей, обладающих не только начальным багажом знаний, но умеющих мыслить, рассуждать, грамотно формулировать и не бояться высказывать свои мысли вслух.

Изменились и методики обучения. Большинство заданий строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не просто излагать заученный материал.

Именно такие качества личности можно развить с помощью игровой деятельности.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат).

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.)

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками? Мы Вам советуем проводить со старшими дошкольниками :

(Эти игры демонстрируются родителям)

-Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов («Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Танграм»)

Данные игры представляют собой разрезанные определенным образом (см. схемы) на части геометрические фигуры – квадрат или овал.

Правила заключаются в том, чтобы при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Эти игры легко можно изготовить самим из одинаково окрашенного с двух сторон картона, пластика или других материалов.

Все части игры – геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов.

- Лабиринты

Предложите детям сначала несложные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке – выйти из леса и др. Они представлены переплетением 3-4 линий, которое постепенно усложняется. Затем можно использовать и более сложные бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов.

Назначение – развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться, логическое мышление.

Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку.

Цель игры – восстановить картинку передвижением частей, используя пустую клетку (упрощенный вариант игры «15»)

Правила игры. Перестановку квадратов (частей) осуществлять передвижением фигур. Нельзя брать в руки и перекладывать.

Как можно изготовить игру. Подобрать две одинаковые картинки с изображением животных, предметов, цветов, имеющих квадратную или прямоугольную форму, и неглубокую коробку такого же размера – игровое поле. Одну картинку разрезают на 9 равных частей, вторая является образцом. Разрезанную картинку помещают в игровое поле. Одну из частей, где нет изображения, убирают. Части меняют местами так, чтобы изображение и порядок расположения частей нарушался.

Игры на составление объемных фигур из кубиков («Уникуб» - автор Б. П. Никитин, «Уголки», «Куб-хамелеон»- автор Ю. А. Аленков)

Назначение – развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

В ходе подобных игр путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры. Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно.

Уважаемые родители, с помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.

Публикации по теме:

План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье» План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье» Саксина Светлана Ивановна– воспитатель МБДОУ Выездновский детский.

Конспект проведения первого родительского собрания «Знакомство» в первой младшей группе Цель: создать благоприятные условия для знакомства родителей на первом родительском собрании, предоставить возможность рассказать о себе,.

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания. Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". Форма проведения: Конкурс «День.

План-конспект нетрадиционного родительского собрания План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Изготовление Жбанниковской свистульки из глины родителями с детьми в.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

План родительского собрания «Формирование экологической компетентности родителей» Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.

Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» 1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коломина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД