Приложение МААМ

План по самообразованию воспитателя «Экологическое воспитание детей в ДОУ» старший дошкольный возраст

Полосухина Мария
План по самообразованию воспитателя «Экологическое воспитание детей в ДОУ» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя

Тема: «Экологическое воспитание детей в ДОУ» старший дошкольный возраст

Цель саморазвития :

• повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Экологическое воспитание детей в ДОУ“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

• повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

• развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

• создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе;

• привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

• повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

• обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

• поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность и формировать эмоциональную активность. Воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе средствами труда.

• привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Этап работы над темой самообразования : на 2023-2024 учебный год

Актуальность

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения.

На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

1. Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

2. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

3. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.

4. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию.

1. Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;

2. Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;

3. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

4. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;

5. Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;

6. Создание эколого-развивающей среды (центр природы).

7. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

8. Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;

9. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;

10. Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу».

11. Проведение досугов, экологических, народных праздников.

12. Изготовление экологического лэпбука. Формы работы с детьми: совместная деятельность воспитателя с детьми : индивидуальная работа с детьми свободная самостоятельная деятельность детей. Формы работы с родителями: анкетирование родителей консультации индивидуальные и групповые беседы оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы и др. Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технология проектной деятельности, исследовательской деятельности, технология проблемного обучения (необходимым условием реализации данной технологии является наличие проблемной ситуации, которая подразумевает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. В основе любой проблемной ситуации должно лежать противоречие.)

Ожидаемые результаты для детей :

Предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников :

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме :

• Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей;

• Реализация и презентация проектной деятельности;

• Презентация и обобщение опыта педагога по теме самообразования;.

• Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.

План деятельности воспитателя по теме самообразования

Методическая работа воспитателя

Сентябрь 1. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях. Октябрь 1. Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников; 2. Создание эколого-развивающей среды. Ноябрь 1. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию; 2. Изготовление дидактической игры «Четвертый лишний» Декабрь Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях. Январь Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников Февраль 1. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;2. Изучение нового материала по экологии. Март 1. Разработка конспекта занятия; 2. Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу». Апрель 1. Изготовление экологического лэмпбука. Май 1. Мониторинг на конец учебного года.

Работа с детьми

Сентябрь

1. Игровая деятельность.

2. Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»;

3. ЧтениеД. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;

4. Лепка «Овощи и фрукты».

Октябрь

1. Опытно-исследовательская деятельность;

2. Рисование «Осенний лес»;

3. Чтение С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»;

4. Беседа на тему: «Лес и наше здоровье»

5. Лепка «Грибы для белочки»

Ноябрь 1. Беседа «Синичкин день» : «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

2. Заучивание: П. Воронько «Журавль»

3. Худ. труд. «Птичка-невелика»

Декабрь

1. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Покормим птиц зимой»;

2. Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

3. Зимняя выставка поделок: «Рождественские чудеса» Январь 1. Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:«Что такое заповедник»;«Путешествие по заповедникам»; 2. Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Февраль 1. Проведение народного праздника «Масленица»; 2. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Морские млекопитающие» 3. Начало реализации проекта «Огород на подоконнике» . Беседы с использованием компьютерной презентации: «Естественные водоемы Земли»;

Март 1.«Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

2. Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»; Апрель 1.«День Земли»;

2. Завершение проекта «Огород на подоконнике» Май Беседы с использованием компьютерной презентации: «Поможем природе»

Работа с родителями

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по экологии.

2. Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Октябрь 1 Анкета: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности».;

2. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенний вальс»

Ноябрь 1. Анкета: «Экологическое воспитание»;

2. Консультация: : «Синичкин день» Декабрь 1. Изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая» :

2. Изготовление поделок с детьми «Рождественские чудеса» Январь 1. Разработка и проведение консультаций для родителей: «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»;

Памятка: «Мы против мусора»; Февраль 1. Разработка и проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание»;

2. Памятка: «Берегите природу»; Март 1. Разработка и проведение консультации для родителей:

«Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

2. 2. Памятка: «День птиц» Апрель 1. Привлечение родителей к участию

2.«День посадки огорода»;

3. Памятка: «День Земли»; Май 1. Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»;

2. Совместная работа по созданию альбома; «Берегите природу»; «Дикие животные России»

Публикации по теме:

Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.

Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст)Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст) Музыкально-экологическое развлечение «День Земли» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в красивом,.

Отчёт по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников»Отчёт по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников» В 202-2023 году я работала по методической теме: «Экологическое воспитание дошкольников». Цель: - повысить свой профессиональный уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Экологическое воспитание детей в ДОУ» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 23:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя «Экологическое воспитание детей в ДОУ» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Полосухина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД