Жанна Карпухина
Отчёт по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В 202-2023 году я работала по методической теме : «Экологическое воспитание дошкольников».
Цель:
- повысить свой профессиональный уровень знаний по экологическому воспитанию, систематизировать работу.
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
Публикация «Отчёт по самообразованию по теме „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- изучение учебной, научно-методической литературы, изучение методик и технологий педагогов в интернете;
- формировать и углублять элементарные экологические знания у детей о живой и неживой природе;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания;
- воспитывать доброжелательное, ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
- совершенствовать и обогащать предметно-развивающую среду группы.
Свой уровень знаний я повышала путём изучения необходимой литературы. Изучала новые материалы по экологии на педагогических сайтах. Разработала план работы с детьми и родителями. В октябре провела открытое занятие для педагогов по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в осенний лес».
В течение года с детьми проводились: занятия, наблюдения, беседы, игры, целевые прогулки, эксперименты. Читали книги, трудились. В марте провели проект «Неделя дружбы с природой».
Я изготовила лэпбук «Будь природе другом» (мнемотаблицы «Животные», экологические пословицы и поговорки, загадки, ребусы, «Разрезные картинки по номерам». Картотеки: «Экологические сказки», «Дидактические игры по экологии», «Беседы по экологии»).
Дети и родители принимали активное участие в обще садовских мероприятиях. В изготовлении кормушек «Птичья столовая», в творческих выставках: «Краски осени», «Нарисуем мы метели».
В течение года проводила групповые и индивидуальные консультации для родителей: «Экологическое воспитание», «Летние игры с водой», «Ребёнок на даче». Были подобраны методические рекомендации.
Анализируя свою работу по самообразованию, я считаю, что, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека. В результате работы над темой самообразования мне удалось не только повысить свой уровень знаний по данной теме, но и вызвать интерес у детей к познанию окружающего мира.
Я считаю, что работа по самообразованию была успешной, цель достигнутой.