Елизавета Сотникова
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира.
План по самообразованию
Воспитатель:
Сотникова Елизавета Алексеевна
Образование: высшие.
Тема: "Здоровье сберегающие технологии как условие успешного развитие дошкольника в ДОУ
План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Актуальность.
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Тема: "Здоровье сберегающие технологии как условие успешного развитие дошкольника в ДОУ
Работа начата - 01.10.2015г.
Предполагается закончить - 30.05.2015г.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
4. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
5. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Предполагаемый результат:
• создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
• снижение показателей заболеваемости;
• положительная динамика показателей физического развития детей;
• формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Перспективный план
Раздел плана Содержание деятельности Сроки проведения
Методическая работа
1. Изучение литературы по данной теме. Сентябрь-май
2. Проведение анализа заболеваемости детей в группе. Октябрь,
Апрель
3. Подбор упражнений для утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Октябрь
4. Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т. д. Ноябрь
Работа с детьми
1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
Ежедневно
3 раза в неделю
2. Беседы с детьми о ЗОЖ Ноябрь, Январь,
Март
3. Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ Октябрь, Декабрь, Февраль
4. Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух» Апрель
Работа с родителями
1. Консультации для родителей "Важно знать для чего нужна утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения" Октябрь, Февраль
2. Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании». Март, Апрель
3. Консультация для родителей «Берегите глазки» Ноябрь, Январь
4. " Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МАДОУ».
Декабрь
Самореализация
1. Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» Октябрь
2. Обновление физкультурного уголка
Продолжение работы с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»
Ноябрь
3. Анализ заболеваемости в зимний период Декабрь
4. Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».
Ноябрь -Май
Литературы :
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.
3. Сухарев А. Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
4. Сивцова А. М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
5. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”
6. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
7. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику». - М. : Эксмо, 2008