Людмила Яруллина
План по самообразованию во второй младшей группе «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Развивать речь, воображение, мышление;
5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Публикация «План по самообразованию во второй младшей группе „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Сентябрь 2014г.
Работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
2. Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».
3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».
4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
5. Показ кукольного театра «Колобок».
Работа с родителями:
1. Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?»
2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.
Изучение литературы:
1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.
Октябрь 2014г.
Изучение литературы:
1. Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.
2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Работа с детьми:
1. Театрализованные игры : «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».
2. Показ настольного театра «Репка».
3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Посещение театральных общесадовских представлений.
6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко).
7. Театр кукол «Теремок»
8. Чтение и заучивание скороговорок.
Ноябрь 2014г.
Изучение литературы:
1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.
Работа с детьми:
1. Театрализованная игра «Теремок».
2. Чтение сказки «Три поросёнка».
3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».
4. Спектакль «Три поросёнка».
5. Посещение общесадовских театральных представлений.
6. Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».
7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.
2. Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка».
Декабрь 2014г.
Работа с детьми:
1. Мимические этюды с жестами.
№ Эмоциональное состояние персонажа Действия ребёнка
1 Нам грустно • Грустное лицо
• Вытирает слёзы
• Вздыхает, пожимает плечами
2 Нам весело • Улыбка
• Смех
• Хлопает в ладоши, прыгает
3 Мы сердимся • Нахмуренные брови
• Кулачки сжаты, топаем ногами
4 Мы испугались • Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
5 Мы устали • Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
6 Не хотим, не надо • Ладошками как бы отодвигать от себя
• Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
7 Мы удивлены • Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»
8 Мы любим покушать • Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
2. Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идёт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
3. Перессказ сказки «Три поросёнка».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.
2. Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни.
Изучение литературы:
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
Январь 2015г.
Работа с детьми:
1. Двигательные этюды.
№ Название этюда Действия детей
1 Важный петушок Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени
2 Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд.
1. Котик царапается-круговые движения кистями
2. Котик умывается, движения кистью руки по щеке.
3 Собачки «Руки-лапки» также как у котят.
1. Лёгкий бег с движением кистей
2. Собачки роют землю. Дети, присев, роют «лапками».
4 Куклы Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»
1. Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз.
2. Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.
3. Удары правым носком
4. Идти на носочках, руки за платье.
2. Пение детской песенки «Два весёлых гуся».
3. Настольный театр «Колобок», «Репка».
4. Конструирование домика для животных.
5. Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».
6. Настольная игра домино- «Репка».
7. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
2. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности.
Изучение литературы:
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.
2. Олифирова Л. А. Солнышко смеё тся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М. : издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
Февраль 2015г.
Работа с детьми:
1. Рисование деревьев.
2. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня бабок Ёжек»
3. Чтение и заучивание чистоговорок, например:
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Наша каша хороша.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Ох, и яркие шары.
4. Чтение и перессказ
Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»
Болгарской сказки «Храбрец-молодец.»
Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Русской народной сказки «Лиса и заяц»
5. Кукольный театр «Лиса и заяц»
6. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.
7. Подвижные игры с элементами театральной игры : «Лиса и зайцы», «Самолёты», «Воробушки».
8. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
9. Настольный театр «Репка»
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);
2. Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами»
Изучение литературы:
Методическая работа на тему: «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте», Райло И. М. воспитатель МБДОАУ д/с № 30 «Золотая рыбка» в г. Туапсе.
Март 2015г.
Работа с детьми:
1. Подготовка праздника для мам к 8 марта.
2. Чтение и пересказ сказок:
К. Чуковского «Путаница»
Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»
Русская народная сказка «У страха глаза велики…»
Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»
3. Посещение театральных представлений в детском саду.
4. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».
5. Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.
6. Игры с детьми : «Изобрази какое-нибудь животное».
7. Разгадывание загадок о сказках.
Работа с родителями:
1. 13.03.2015 запланировано родительское собрание, одним из вопросов которого, является «Привлечение детей к театральной деятельности дома».
2. Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».
3. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».
Изучение литературы:
Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».
Апрель 2015г.
Методическое объединение в д/с №60 на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ».
Работа с детьми:
1. Чтение и пересказ сказок:
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Шотландская сказка «Петух и лиса»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Короткие рассказы Л. Толстого.
2. Посещение театральных представлений в детском саду.
3. Заучивание стихотворений А. Босева «Дождь».
4. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
5. Игры с детьми:
«Угадай кто»
Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное.
«Нарядись»
Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились.
6. Подготовка к выступлению на выпускном у подготовительной группы.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра.
2. Консультация для родителей : «Для чего нужно посещать театральные представления».
Изучение литературы:
Статья Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр».
Май 2015г.
Работа с детьми:
1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов.
2. Пересказ сказок:
Русская народная сказка «Волк и козлята»
Русская народная сказка «Как коза избушку построила»
Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
3. Рисование одуванчиков для козлят
4. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» в театре картинок.
5. Театр на магнитной доске «У Вари был чиж».
6. Заучивание стихотворения В. Берестова «Жаворонок».
7. Посещение театральных представлений в детском саду.
8. Сюжетные игры : «Злая собака», «Домашняя кошечка», «Хитрая лиса».
9. Выступление детей на выпускном у подготовительной группы.
Работа с родителями:
1. Консультация на тему: «Как создать театр в домашних условиях».
2. Беседа на тему: «Дети-это зеркало своих родителей».
Изучение литературы:
В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».