хава дугаева
План по самообразованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: Сказка как средство развития речи дошкольника
Месяц: Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подборка и изучение лит-ры по теме. Памятка для родителей по обучению связной речи.
Октябрь Работа над пересказами.
Пересказ рассказов «Осень под водой»Н. Сладкова
«Глупый мышонок»С. Маршака Обучение связному, последовательному пересказу. Активизация
и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей «Возрастные особенности восприятия лит-ых произведений дошкольниками».
Публикация «План по самообразованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкатерапии. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий образа лит-го персонажа; выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи
Декабрь Игры и упражнения для развития речи. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,
выразительной
речи. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико –грамматическими,
влияющими на развитие речи детей.
Январь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;
учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины;
учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Консультация для педагогов
«Роль сужетных картин в развитии речи».
Февраль Рабата с загадками.
Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей; «Использование загадок,как средство формирования выразительной речи».
Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности,
эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей,
эмоциональной направленности.
Раскрытие творческих способностей детей.
Инсценирование
сказоки «Лиса и заяц» детям средней и младшей группы.
Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стих-ий. Учить детей читать выразительно стихи перед слушателями. Вызывать интерес к поэзии. Пополнить и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». Конкурс чтецов.
Май Открыты просмотр для родителей на тему «Книга сказок».Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели-схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.