Приложение МААМ

План по самообразованию

Елена Коржова
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Сплотить детский коллектив.

СРОКИ Формы и приемы работы

Сентябрь

Работа с литературой:

• Изучение литературы по теме.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

Обработка анкетных данных

Октябрь Работа с методическим материалом:

• Разработка перспективного планирования по безопасности.

• Разработка проекта по ПДД

Декабрь Взаимодействие с родителями:

Подбор консультативного материала для родителей

Февраль Взаимодействие с родителями:

• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

март Взаимодействие с родителями:

• Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Май

• Развлечение для детей по данной теме.

• Показ презентации

Формы представления результатов самообразования

• Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

• Консультации для родителей.

• Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.

Показ презентации для педагогов ДОУ

Работа с детьми

Содержание

Срок

1. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.

2. Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).

П. И «Стоп», «Перекресток»

Сентябрь

1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

2. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

4. Октябрь

1. Беседа «Наш помощник светофор»

2. Конструирование из бумаги «Светофор»

3. П. И «Зажги светофор»4. 5. Ноябрь

1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

1. Знакомство с дорожными знаками

2. Беседа «Дорожные знаки»

3. Игра-путешествие «В страну дорожных знаков»4. Декабрь

1. Беседа «Мы и транспорт»

2. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

3. Д. И «Угадай транспорт»

4. Загадывание загадок о видах транспорта5. Январь

5. Беседа «Как Вини -Пух и Пятачок учились переходить улицу»

6. Д. И «Да, нет»

7. П. И «Будь внимательным»

8. Занятие по картине «Какая она улица»

Февраль

5. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

6. Д. И «Автомульти»

7. Настольная игра «Дорожная азбука»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Март

Реализация проекта по П. Д. Д

Апрель

Развлечение по П. Д. Д

Презентация проекта

Май

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок" ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

Перспективный план по самообразованию Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: «Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру». сентябрь.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Часть 2 Часть 3 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА» 2014 - 2015 уч. г. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лесной А. Н. ТЕМА ЦЕЛЬ.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Вершинина Елена Георгиевна группы № 10 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС» Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна Период: 2015-2016 Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей.

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коржова (УИ 568866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД