Елена Коржова
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Сплотить детский коллектив.
СРОКИ Формы и приемы работы
Сентябрь
Работа с литературой:
• Изучение литературы по теме.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей
Обработка анкетных данных
Октябрь Работа с методическим материалом:
• Разработка перспективного планирования по безопасности.
• Разработка проекта по ПДД
•
Декабрь Взаимодействие с родителями:
Подбор консультативного материала для родителей
•
Февраль Взаимодействие с родителями:
• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.
•
март Взаимодействие с родителями:
• Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
Май
• Развлечение для детей по данной теме.
• Показ презентации
Формы представления результатов самообразования
• Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
• Консультации для родителей.
• Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
Показ презентации для педагогов ДОУ
Работа с детьми
Содержание
Срок
1. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
2. Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).
П. И «Стоп», «Перекресток»
Сентябрь
1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
2. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».
4. Октябрь
1. Беседа «Наш помощник светофор»
2. Конструирование из бумаги «Светофор»
3. П. И «Зажги светофор»4. 5. Ноябрь
1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
1. Знакомство с дорожными знаками
2. Беседа «Дорожные знаки»
3. Игра-путешествие «В страну дорожных знаков»4. Декабрь
1. Беседа «Мы и транспорт»
2. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
3. Д. И «Угадай транспорт»
4. Загадывание загадок о видах транспорта5. Январь
5. Беседа «Как Вини -Пух и Пятачок учились переходить улицу»
6. Д. И «Да, нет»
7. П. И «Будь внимательным»
8. Занятие по картине «Какая она улица»
Февраль
5. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
6. Д. И «Автомульти»
7. Настольная игра «Дорожная азбука»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Март
Реализация проекта по П. Д. Д
Апрель
Развлечение по П. Д. Д
Презентация проекта
Май