Анастасия Лесная
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА»
2014 - 2015 уч. г.
ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Лесной А. Н.
ТЕМА ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ
Знакомство детей раннего возраста с техникой нетрадиционного развития: рисование пальчиками,
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
рисование ладошками,
рисование ватными палочками, рисование картошкой.
Развитие у детей раннего возраста художественного творчества и активизация творческого потенциала через некоторые нетрадиционные техники рисования. 1. Познакомить детей с некоторыми техниками нетрадиционного рисования; (рисование пальчиками,
рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование картошкой)
2. Формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) ;
3. Развитие у детей раннего возраста творческих способностей, через некоторые нетрадиционные техники рисования;
4. Проанализировать образовательную программу «Радуга» содержание образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»
5. Разработать рекомендации о нетрадиционных техниках рисования
6. Изучить нормативно-правовую документацию. I. Изучение нормативно-правовой документации:
1) СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва
2) Приказ №554 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
3)ФГОС Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
22 ноября 2013
4) ФЗ «Об образовании» от 26 декабря 2012 года
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
6) Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" 11 января 2013 Выступления на педсоветах, методчасах, организация воспитательно-образовательной работы, подбор материала из опыта работы, построение развивающей среды
II. Изучение методической литературы, новинок периодической печати по теме самообразования :
1) Журналы «Дошкольное воспитание»
2) Журналы «Ребёнок в детском саду»
3) Журналы «Воспитатель»
4) Журналы «Педагогика» и др.
5) Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
6)Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
7) Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
8) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
9) Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
10) Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
11)Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www. ***/Books/6/0297/6_0297-32.shtml Разработка памяток, рекомендаций для родителей, для педагогов для внутреннего пользования, открытые показы техник рисования обновление развивающей среды: выставки.
III. Работа с детьми:
1) Диагностика уровня игровых, коммуникативных навыков (начало года, конец года)
2) Составление перспективного плана «Нетрадиционных техник рисования».
3) Разработка проектов:
* Цветочек для мамы
* «Творчество без границ»
4) Подбор конспектов "Нетрадиционной техники рисования".
5) Открытые показы «Нетрадиционной техники рисования». Разработка перспективного плана работы.
Протоколы обследования. Реализация проектов, презентации, фотоотчёты.
IV. Работа с родителями.
1) «Значение рисования нетрадиционными способами»,
2. «Нетрадиционные техники рисования». Памятки, рекомендации, советы.
Фотоматериал
V. Итоговый отчёт по теме на итоговом педсовете. Презентация
Введение
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению у детей раннего возраста находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
В решении задач, связанных с развитием творчества ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит изобразительной деятельности.
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности как раз способствует решению творческих задач. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию.
В организации работы с использованием нетрадиционных методов изображения воспитатели редко используют коллективную форму проведения занятия. А это приводит к обеднению содержания и снижению художественной ценности детских работ.
Также слабо используются возможности интегрированных занятий для развития творчества детей, что отрицательно сказывается на формировании личностно значимых мотивов деятельности и снижает интерес к ней. Поэтому, хотелось бы организовать процесс развития самых многофункциональных изобразительных умений таким образом, чтобы максимально реализовать творческие задатки дошкольников.
Исходя из вышеизложенного:
Цель моей работы – выявление у детей раннего возраста способности к художественному творчеству и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Объект исследования – нетрадиционные техники рисования детьми раннего возраста.
Предметом исследования является развитие изобразительного творчества детей раннего возраста посредством некоторых нетрадиционных техник рисования.
Гипотеза: я предполагаю, что развитие изобразительного творчества детей раннего возраста будет протекать успешнее, если привнести в изобразительную деятельность опыт использования некоторых нетрадиционных техник рисования (доступных раннему дошкольному возрасту).
Для достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы развития изобразительного творчества детей раннего возраста в психолого-педагогической и специальной литературе.
2. Разработать содержание и методы работы по развитию изобразительного творчества у детей раннего возраста посредством некоторых нетрадиционных техник;
3. Провести психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы, направленный на более эффективное развитие изобразительного творчества у детей раннего возраста.
4. Знакомить детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования.
5. Формировать интерес к рисованию, способствовать развитию психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).