Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста»

Селезнева Анна
План по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи играет основополагающую роль, является важным показателем уровня развития вообще. Речь – это основное средство достижения целей и желаний личности, один из способов самовыражения и самореализации. Без развития речи невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Гармоничное развитие речи лежит в основе успешного обучения ребенка, подростка, взрослого. Вот почему так важно уделять особое внимание речи ребенка именно с раннего возраста. Успешное овладение речевыми навыками ребенком в младшем возрасте позволит ему в дальнейшем более легко и быстро освоить программу детского сада, а затем и школьную, быть успешным среди сверстников и взрослых.

Публикация «План по самообразованию „Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Именно поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе над темой: «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через дидактические игры и в совместной образовательной деятельности».

Звуковая культура речи – это умение правильно, в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

У детей раннего возраста отмечается неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или пропуск звуков и слогов в слове. У некоторых детей наблюдается быстрая, нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Есть свои особенности и у речевого дыхания детей : оно поверхностное, с шумными частыми вдохами, без пауз.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание. Вот почему с особой важностью к развитию звуковой культуры речи нужно подходить именно в раннем дошкольном возрасте.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию звуковой культуры речи у детей раннего возраста через дидактические игры и в совместной образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

развивать артикуляционный аппарат;

упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме шипящих и сонорных, звукоподражании;

работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох, чтобы иметь возможность говорить фразами;

воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание, фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм речи;

развивать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

строю работу так, чтобы каждый ребенок мог принять в ней посильное участие;

придерживаюсь системности в работе, опираюсь на доступность, наглядность, научность;

слежу за соответствием уровня трудности материала к возрастным и индивидуально-психологическим особенностям детей;

организую педагогический процесс так, чтобы между мной и ребенком были отношения сотрудничества.

ПЛАН РАБОТЫ :

Сентябрь Изучить необходимую научно-методическую литературу по развитию звуковой культуры речи у детей раннего возраста. Подобрать необходимый материал по данной теме. Анкетирование для родителей на тему: «Оцените уровень развития речи вашего ребенка».

Октябрь Постановка цели и задач по теме самообразования. Индивидуальные беседы.

Консультация «Речевые игры. Способы их проведения».

Ноябрь Подготовка предметно-пространственной развивающей среды. Индивидуальные беседы.

Родительское собрание: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность».

Декабрь Подобрать комплекс артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста. Индивидуальные беседы.

Разработать рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.

Январь Работа с песенками, потешками. Индивидуальные беседы.

Буклет «Как нужно с детьми учить стихи».

Февраль Работа над звукоподражанием. Индивидуальные беседы

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка».

Март Работа с играми на развитие слухового внимания, фонематического слуха. Индивидуальные беседы.

Оформление папки-передвижки «Игры на развитие речевого слуха. Условия их проведения».

Апрель Работа над развитием умения регулировать громкость голоса. Работа над интонацией. Индивидуальные беседы.

Пополнение речевого уголка играми сделанными своими руками родителями и детьми.

Май Самоанализ плана по самообразованию. Проведение открытого занятия по развитию звуковой культуры речи. Индивидуальные беседы.

Презентация отчета о проделанной работе за прошедший год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Развитие речи в картинках : занятия для детей. Демонстрационный материал. М., 2009.

4. Развитие речи. Младшая группа. Занимательные материалы. / Сост. О. И. Бочкарева. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2012.

5. Рудик О. С. Развитие речи детей 2 – 4 лет в свободной деятельности. М., 2009.

6. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. Издательство: Академия Развития, 2010.

7. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

8. Ушакова О. С., Арушанова А. Г., Максаков Ф. И. и др. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство: «Совершенство», 2011.

Публикации по теме:

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД