Ольга Зольникова
План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Зольниковой О. М. 2018-2019 уч. Г.
Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи младших дошкольников через игру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
• Формировать грамматический, лексический строй речи;
• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
• Развивать мелкую моторику рук.
Проблема.
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Литература:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
2. Журнал «Дошкольное воспитание».
3. Журнал «Ребенок в детском саду».
4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007
8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
Перспективный план на 2018-2019 уч. год
Сентябрь
1. Экскурсия «Осень золотая»- воспитатель, дети
2. Книжки – самоделки «Загадки про овощи и фрукты»- родители, дети
Октябрь
Театральная деятельность «Тайны лесной полянки»- воспитатель, дети
Ноябрь
Проект «Пальчики играют сказку»-воспитатель, дети, родители
Декабрь
1. Инсценировка сказки «Теремок»- воспитатель, дети
Январь
1. Бизиборд своими руками. Домашнее задание для родителей
Февраль
1. Презентация для детей «Расскажи про зиму»
2. Сундучок со стихами- воспитатель, дети
Март
1. Педагогические чтения (ЛПК) «Бизиборд- помощник в развитии речи младших дошкольников- воспитатель
2. Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед»
Апрель
1. Открытое занятие «Весенняя полянка» (Д/С)
Май
1. Анкета для родителей «Что интересно вашему ребенку?» воспитатель, родители
2. Экскурсия по экологической тропе «Нам природа рассказала…»- воспитатель, дети