Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством ниткографии

Ирина Петровна К
Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование в средней группе на тему :

Развитие мелкой моторики рук посредством ниткографии.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования позволяют нам раскрыть потенциал ребёнка. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством ниткографии» размещена в разделах

Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

Ниткография -выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» — подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» — создавать, изображать образ предмета. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков. Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг.

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания. Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии».

Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей методом ниткографии.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений.

Развивающие :

развить образное и пространственное мышление, развить моторику рук, глазомер;

развивать зрительно-моторную координацию;

• подготавливать руку ребенка к письму.

Воспитательные:

• воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию.

Программа рассчитана на детей 3-5 лет в течение двух лет обучения. Обучение занятия проводятся один раз в неделю.

Методы:

Словесные методы обучения: беседа, устное изложение, рассказ, лекция.

Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций, демонстрация изделий, наблюдение, работа по образцу и др.

Практические методы обучения: выполнение работ по схемам, тренировочные упражнения.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях :

фронтальный – одновременная работа со всеми;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы обучения:

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, и другие.

Перспективный план работы в средней группе

по теме: «Развитие мелкой моторики рук через ниткографию».

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ЦЕЛЬ

Сентябрь

2-я неделя Дидактическая игра «Клубочки» Развивать мелкую моторику рук; учить сматывать нить в клубки.

4-я неделя Знакомство с новой игрой «Занимательные ниточки» Продолжать развивать мелкую моторику рук; учить выкладывать разные фигуры толстой нитью на бархатной бумаге; развивать внимание, воображение, аккуратность в работе

Октябрь

2-я неделя Дидактическая игра «Собираем урожай овощей» Продолжать учить выкладывать толстой нитью контуры овощей; подбирать нити нужного цвета для овощей, опираясь на знания. Развивать воображение,

память, мышление.

4-я неделя Дидактическая игра

«Котик – рыболов» Продолжать работать над выкладыванием контура нужных фигур из ниток по содержанию знакомого литературного произведения; развивать внимание, воображение, аккуратность в работе

Ноябрь

2-я неделя Дидактическая игра «Неваляшка».

Лексическая тема «Игрушки»

Продолжать работать над выкладыванием контура круга из ниток согласно прочитанному тексту; развивать внимание и воображение

4-я неделя Дидактическая игра

«Краски осени» Продолжать освоение техники «ниткография» при составлении «Осеннего дерева», закреплять знания основных цветов и их оттенков, развивать внимание, воображение, аккуратность в работе.

Учить видеть красоту окружающего мира

Декабрь

2-я неделя Аппликация из ниток "Морозные узоры на стекле" Учить играя создавать морозные картины из отрезков ниток на бархатной основе. Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. Способствовать развитию связной речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Зима". Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Воспитывать чувство любви к природе.

4-я неделя «Зимняя фантазия» (коллективная композиция) Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость.

Январь

2-я неделя Аппликация из ниток

«Снежинки» Учить детей приклеивать нитку по готовому контуру; воспитывать аккуратность в работе с нитками и клеем, развивать воображение,

внимание, мышление. Учить видеть красоту зимней природы

4-я неделя Дидактическая игра «Диктант для «рисующей ниточки» Создавать условия для воспитания интереса к занятиям ниткографией; способствовать развитию слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики рук

Февраль

2-я неделя Аппликация из ниток

«Нашим смелым папам» Учить детей приклеивать нитку по готовому контуру, обучать детей приклеивать нить к основе, используя клей, кисть, развивать внимание/, воображение, желание создавать новое для члена своей семьи

4-я неделя "Букет цветов для мамы" (аппликация из отрезков ниток) Развивать интерес детей к работе через игровые технологии. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать ЗКР, фонематический слух. Развивать позитивные установки через с/р игру. Способствовать развитию мелкой моторики, правильной осанки.

Март

3-я неделя Коллективная работа.

Аппликация из ниток «Сова» Продолжать учить создавать коллективную работу; продолжать учить детей работать вместе, договариваться о совместно выполняемых действиях; учить приклеивать нить спиралькой от края к центру

5-я неделя Аппликация из ниток

«Цветок в горшочке» Продолжать учить выкладывать нить на липкую основу спиралькой от центра к краю, развивать внимание/, воображение, аккуратность в работе

Апрель

2-я неделя Картина. Аппликация из ниток

«Ракета» Продолжать обучать выкладывать нить нужного контура на липкую основу; работать аккуратно

4-я неделя Коллективная работа

Аппликация из ниток

«Бабочки на лугу» Учить детей работать коллективно, создавая одну композицию, продолжать учить договариваться о совместных действиях во время работы; закрепить навыки работы в технике «ниткография»

Май

1-я неделя Подарок ветерану.

Аппликация из ниток

«Звезда» Учить заполнять пространство внутри контура обрезками нитей, фиксируя их клеем; продолжать учить работать с ножницами, клеем, кистью, закреплять умение выполнять работу аккуратно, воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ

4-я неделя Выставка детских работ выполненные совместно с родителями. Подведение итогов учебного года по теме: «Ниткография»; организация выставки с целью привлечения внимания детей других групп к разнообразию художественных средств для творчества

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством ниткографии
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 09:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством ниткографии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна К (УИ 533554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД