Людмила Ложникова
План по самообразованию «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Администрация Ленинского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 135»
План по самообразованию
Тема: «Детская журналистика
как средство развития диалогической речи
детей старшего дошкольного возраста»
на 2023-2024 учебный год
Публикация «План по самообразованию „Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
воспитателя старшей группы «Буратино»
Ложниковой Людмилы Николаевны
г. Саратов
Тема: «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Я задумалась о поиске инновационных путей развития диалогической речи у детей. И пришла к выводу, что можно попробовать использовать в рамках проекта «Юные журналисты», развивать диалогическую речь у детей. Дети научатся вести диалог, планировать, выделять смысловые звенья диалога.
Новизна выбранной мною темы заключена в том, что «Детская журналистика» основывается на личностно –ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате журналистской деятельности дошкольники научатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
Цель: создание условий для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством детской журналистики. Повысить профессиональную компетентность в вопросах «Детской журналистики» в современные технологии.
Задачи :
- изучение методической литературы по данной теме;
- развитие активного словаря;
- подготовка консультаций для родителей по данной теме;
- изготовление папок-передвижек;
- составление картотек дидактических игр по развитию речи;
- создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций)
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования (призентация).
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием диалогической речи значительно увеличится словарный запас детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
План работы на 2023-2024 учебный год
Этапы Месяц Формы работы Содержание Результат
1. Информационно – подготовительный этап Сентябрь Индивидуальная Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по теме самообразования. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию. Список психолого-педагогических, научно – методической литературы.
2 Практический этап. Октябрь Индивидуальная.
Групповая (родители) Подбор и разработка игр, атрибутов для игр. Создание «Педагогической копилки» Игры на внимание: «Что лишнее?», «Острый глаз», «Не пропусти профессию». Микрофон, камера, костюм «Репортёр» компьютер и тд.
Ноябрь Индивидуальная Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования. Памятки для родителей по обучению диалогической речи. Опорная схема для диалога. Карточки- символы к умению брать интервью.
Декабрь Групповая, подгрупповая. Использование схем, карточек с детьми на занятиях, играх.
В игре используются план - схема по которой дети составляют рассказ-описание. Как называется профессия? В чем она заключается? Какие качества нужны человеку этой профессии? Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Дополнительные сведения о профессии. Познакомить детей с интервью Игра «Составьте рассказ-описание о профессии журналиста
с опорой на план». Взять интервью у игрушек. Сюжетно ролевая – игра «Журналисты».
Январь Групповая, подгрупповая. Посещение Саратовского театра кукол «Теремок». На творческий встрече воспитанники узнали о некоторых профессиях работников театра, попробовали себя в роли кукловодов.
Февраль Групповая
(родители) Выпуск стенгазеты, посвященной 23 февраля. В оформлении стенгазеты участвовали родители, воспитанники и воспитатели группы.
Март
Апрель Групповая
(дети, родители) Создание дидактического пособия – лэпбук «Детская журналистика». С помощью данного пособия дети смогут изучить алгоритм ведения интервью, узнать, что необходимо журналисту для работы, учить скороговорки, для улучшения дикции и другое.
Заключительный этап Май Групповая Выход воспитанников в городскую библиотеку №10.
В игровой форме дети познакомились с профессиями, связанными с журналистской деятельностью.
Презентация (отчет)