Ольга Сокольцова
План по самообразованию (старшая группа) «Патриотическое воспитание дошкольников на примере событий ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа: «Была война…»
Цель: знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, дать представление о том, что она была освободительной, воспитывать чувство гордости за свой народ.
Материал: иллюстрации, музыкальные произведения.
Публикация «План по самообразованию (старшая группа) „Патриотическое воспитание дошкольников на примере событий ВОВ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День победы. Планы, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Литература: «С чего начитается Родина?» Л. А. Кондрыкинская 2009, «Патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие 2005.
2. НОД «Великая Отечественная война»
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважение к воинам-героям.
Материалы: иллюстрации, музыкальные произведения, презентация.
Литература: «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская 2009, интернет -ресурсы.
3. Д/И «Кто служит в армии?»
Цель: закрепить знание военных профессий, умение соотносить предмет с нужной профессией, развивать логическое мышление.
4. Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.
Цель: развивать интерес и поддерживать интерес детей к образным выражениям, афоризмам, учить понимать смысл пословиц.
Материал: иллюстрации, мнемотаблица.
Литература: интернет -ресурсы.
Октябрь
1. Беседа: «Родина-Мать зовет!»
Цель: продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа, формировать патриотические чувства, любовь к Родине.
Материал: иллюстрации.
Литература: «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина 2009.
2. НОД «Города-Герои»
Цель: знакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины, формировать понимание значимости патриотического подвига советского народа.
Материал: иллюстрации, презентация.
Литература: интернет-ресурсы.
3. Д/упр. : «Какими бывают слова»
Цель: развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас.
4. Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать, понимать текст, сопереживать героям произведения.
Материал: иллюстрации.
Литература: «Рассказы о Великой Отечественной войне» А. Митяев.
Ноябрь
1. Беседа: «Земляки-фронтовики».
Цель: знакомить детей с ветеранами односельчанами, воспитывать чувство гордости за их подвиги.
Материал: фотографии.
Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.
2. Д/И «Лабиринты».
Цель: развивать внимание, память детей, логическое мышление, мелкую моторику рук.
3. НОД «Все для фронта, все для Победы!»
Цель: Дать представление о подвиге народа: тружениках тыла, детях, воспитывать глубокое уважение и чувство благодарности.
Материал: иллюстрации.
Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова; «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина.
4. Рассматривание альбома «Герои Великой Отечественной войны»
Цель: знакомить детей с героями войны, воспитывать гордость и уважение за их подвиги.
Материал: фотографии.
Декабрь
1. Беседа: «Бой за Приютное»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за ветеранов и тружеников тыла за подвиг во имя Победы.
Материал: фотографии
Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.
2. Д/И «Кто быстрее соберет автомат»
Цель: развивать ловкость детей, внимание, выдержку, логическое мышление.
Материал: иллюстрация автомат.
3. Аппликация «Танк»
Цель: развивать творческие способности, воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Материал: цветная бумага, кисти, шаблоны, клей, ножницы, игрушка танк.
Литература: интернет-ресурсы.
4. Чтение художественного произведения «В разведке» В. Катаев.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения.
Январь
1. Беседа «Блокада Ленинграда»
Цель: дать представление детям о городе, об испытания во время блокады, о значении Ладожского озера для жителей Ленинграда.
Материал: иллюстрации.
Литература: «Наша Родина» Н. Ф. Виноградова, «Детям о Великой Победе» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина.
2. Акция «Блокадный хлеб»
Цель: воспитывать чувство сопереживания людям, попавшим в беду, бережное отношение к хлебу.
Материал: черный хлеб
3. П/И «Полоса препятствий».
Цель: побуждать детей к выполнению действий по сигналу, развивать организованность, самостоятельность, быстроту, ловкость.
Материал: кегли, обручи, дуги, канат.
4. Оригами «Эскадрилья самолетов».
Цель: закреплять умение складывать лист бумаги, учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Материал: листы бумаги, ножницы, схема, игрушка самолет.
Февраль
1. НОД «На земле, в воздухе, на море»
Цель: расширять знания детей о Российской Армии.
Материал: картинки «военные профессии», картинки «военная техника», пилотки, музыкальные произведения.
2. Д/И «Каким должен быть воин?».
Цель: развивать положительный настрой, способствовать формированию патриотизма.
3. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
Цель: умение творчески развивать сюжет игры, уточнять представление о военных профессиях, упражнять в выносливости.
Материал: карта-схема, медали, атрибуты военной формы, бинокль, мешочки с песком.
4. Аппликация «Парашютист».
Цель: закрепить навыки работы с бумагой, формировать умение составлять композицию.
Материал: цветная бумага, шаблоны, картон, кисти, клей.
Март
1. Рассматривание альбома «Памятники воинской славы»
Цель: объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, формировать соответствующее отношение к ним.
Материал: фотографии памятников. Музыкальное сопровождение.
2. Д/И «Один-много».
Цель: развивать логическое мышление, речь детей, расширять словарный запас.
3. Чтение рассказа «Памятник солдату» Л. Кассиль.
Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, понимать смысл.
Материал: иллюстрации.
4. Изготовление макета «У обелиска»
Цель: формировать уважение к защитникам Родины, к героическому прошлому страны, приучать детей чтить память павших в ВОВ.
Апрель
1. НОД «Письма с фронта»
Цель: Продолжать знакомить детей с героическими страницами нашей Родины, вызвать эмоциональный отклик.
Материал: музыкальные произведения, пилотки, сумка почтальона, письма-треугольники.
Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.
2. Рассматривание и обсуждение плаката «Письмо с фронта» А. Локтионов.
Цель: развивать умение рассказывать по картине, высказывать свои мысли, развивать речь, обогащать словарный запас.
Материал: плакат «Письмо с фронта»
3. Чтение писем земляков- фронтовиков.
Цель: формировать представление детей о письмах военных лет.
Материал: письмо- треугольник.
Литература: «Памяти живые родники» Н. В. Куникина, О. В. Чернышова.
Май
1. Беседа: «Мы прошагали полземли».
Цель: продолжать способствовать формированию у детей понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Материал: музыкальные произведения.
Литература: «Детям о Великой Победе» А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина.
2. НОД «День Победы! Гордимся и помним».
Цель: закрепить представления о празднике Победы, воспитывать уважение к защитникам страны.
Материал: иллюстрации, музыкальные произведения, пилотки, цветы, воздушные шары.
3. Возложение цветов к Мемориальному комплексу.
Цель: прививать уважение к памяти павших солдат, беречь обелиски, памятники.
Материал: цветы
4. Рисование «Салют Победы!»
Цель: развивать творчество, фантазию, воображение.
Материал: кисти, краски, альбомные листы.