Татьяна Кириллова
План работы по самообразованию «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников".
Автор: Кириллова Т. А.
Цель: улучшить качество работы над разделом «Слушание музыки» у младших дошкольников, используя музыку о природе.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
Публикация «План работы по самообразованию „Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
2. Организовать дополнительную НОД в ОО «Музыка», ведущим видом деятельности которого является слушание и восприятие музыки для второй младшей группы.
3. Подготовить календарно-тематический план работы детьми;
4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
5. Создать педагогический проект;
6. Подготовить (провести) консультации для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада», «О влиянии красоты».
7. Открытый просмотр НОД.
8. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Какую музыку нужно слушать детям»
9. Оказание помощи воспитателям в подборе музыкальных записей для самостоятельной деятельности в группе.
10. Отчет о проделанной работе.
Актуальность выбранной темы:
Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.
Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.
План работы по самообразованию
Сентябрь. :
с детьми: диагностика музыкальности и эстетических чувств детей;подготовка календарно-тематического плана дополнительной НОД в ОО «Музыка».
с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.
с педагогами: совместное прослушивание циклов «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского.
Октябрь.
с детьми: осеннее развлечение "Мишка в гостях у малышей"
с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.
с педагогами: подбор аудиозаписей для самостоятельной деятельности детей в группе и совместной деятельности воспитатели с детьми.
Ноябрь.
с детьми: создание фонотеки для музыки о природе (диски с записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, аранжированной звуками природы).
с родителями: выступление на родительском всеобуче по теме "Художественно-эстетическое воспитание с детском саду и в семье"
с педагогами: совместный с воспитателями подбор стихотворений о природе и создание перечня пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе.
Декабрь.
с детьми: создание альбома репродукций (пейзажей, натюрмортов) для использования в НОД.
с родителями: информация в уголок для родителей (песенки о природе).
с педагогами: знакомство педагогов с жизнью и творчеством детских композиторов.
Январь.
с детьми: изучение литературы по проведению слушания музыки с младшими дошкольниками.
с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.
с педагогами: консультация "Фоновая мзыка в детском саду".
Февраль.
с детьми: подбор динамических игр, физминуток, загадок и пр. о природе.
с родителями: создание перечня музыкальных произведений рекомендуемых к прослушиванию дома.
с педагогами: совместный с логопедом подбор игр на развитие речи (тематика «Природа») для последующего использования в НОД.
Март.
с детьми: подбор и изучение нотного материала (песни о природе для младшего и среднего дошкольного возраста)
с родителями: памятка "Природа и музыка" в уголок для родителей.
с педагогами:совместный с педагогом-психологом подбор упражнений и игр на релаксацию.
Апрель.
с детьми: проведение открытого НОД.
с родителями: тест- анкета, разработанная А. де Ханом и Г. Кафом,5 характерных признаков, указывающих на то, что у вашего ребёнка музыкальный талант
с педагогами: консультация для воспитателей "О влиянии красоты".
Май.
с детьми: диагностика музыкальности и эстетических чувств детей.
с родителями: фотовыставка.
с педагогами: отчет о проделанной работе
Список изученной литературы.
1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.
2. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.
3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» Часть I/ Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
4. Радынова О. П. «Природа и музыка». Музыкальные шедевры. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010.
5. Журналы «Музыкальная палитра» 2010 - 2013 г.
6. Журналы «Музыкальный руководитель» 2009 - 2013 г.