Приложение МААМ

План по самообразованию «Сказкотерапия»

Елена Пырчева
План по самообразованию «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы :

Метод сказкотерапии - основной принцип целостного развития личности.

Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Сегодня существует множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Одним из главных таких способов является сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Публикация «План по самообразованию „Сказкотерапия“» размещена в разделах

"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Сегодня существует множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Одним из главных таких способов является сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности ребёнка, для расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказка обучает, воспитывает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Через сказку ребёнок входит в мир социальных отношений.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают, как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь сказкотерапия. Сказкотерапия с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей проходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается, в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности.

Задачи:

1. Расширение и совершенствование психологических методов воспитания и обучения дошкольников;

2. Овладение новыми формами, методами и приемами работы;

3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической и психологической наук, новых педагогических технологий.

Задачи сказкотерапии :

1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

2. Проработать подавленные мысли и чувства.

3. Развить самоконтроль.

4. Снизить уровень тревожности и агрессивности.

5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувства.

7. Развить творческие способности и повысить самооценку ребенка.

8. Повысить педагогическую компетентность родителей через эффективные формы взаимодействия в вопросах эмоционально- личностного развития детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок проведения Содержание деятельности Задачи Формы работы Примечание

Сентябрь Изучение литературы Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки, обмен опытом).

Октябрь «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Консультация

Ноябрь «Я и другие» Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.

Занятие

Декабрь «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Выставка семейных рисунков

Январь «Путешествие в сказку» Снижение психофизического напряжения; развитие тактильно-кинестетической чувствительности; актуализация эмоций. Занятие с элементами арт-терапии

Февраль «Я похож на литературного героя». Способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Фото - конкурс

Март «Сказка о детском саде»

Воспитать положительное отношение к детскому саду.

Занятие

Апрель "Каждому возрасту своя сказка» Ознакомить педагогов и родителей Оформление буклетов, памяток для родителей и педагогов

Май «Театральная страна» Показать умение детей узнавать и различать основные эмоции Развлечение

Cписок используемой литературы

1. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е. В. Белинская. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.

2. Вачков И. В. Введение в сказкотерапию / И. В. Вачков. — М. Генезис. 2011.

3. Гусарова Н. Н. Маленькие сказки и развивающие упражнения для дошкольников / Н. Н. Гусарова. - СПб. : Дрофа, 2015.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич- Евстагнеева. - СПб. : Речь, 2006.

5. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребё нка: Теория и практика / Е. В. Никифорова, Е. И. Изотова. - М. : Сфера,2004.

6. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева. – Екатеринбург,2004.

7. Поляк Л. Я. Театр сказок : сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок / Л. Я Поляк. - СПб., 2001.

8. Погосова Н. М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей / Н. М. Погосова. - СПб. : Речь, 2006.

9. Тренинг по сказкотерапии / под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб. : Речь, 2006.

10. Титаренко В. А. Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников / В. А. Титаренко - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сказкотерапия»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Сказкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пырчева (УИ 2023215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД