Япина Елена
Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад»
План по самообразованию
второй младшей группы
Япиной Елены Евгеньевны
на 2021-2022 учебный год
Тема: Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста.
Публикация «Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Цель: Повышение педагогического уровня по теме «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»
Задачи:
- для педагога
1. Проведение анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».
2. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.
3. Целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций, тесно связанных с формированием устного речевого общения.
- для детей
Обучающая:
Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления, развития речи.
Создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок с помощью воспитателя.
Развивающая :
Развивать умения преодолевать трудности и страхи.
Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности;
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- для родителей
1. Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
2. Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.
Актуальность:
Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Перспективный план работы
Месяц Формы работы, мероприятия: Методическая работа
с детьми с педагогами с родителями
Сентябрь 2021 Сказка «Колобок». Знакомство со сказкой с помощью настольного театра. Анкетирование на тему «Сказкотерапия»
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме
Октябрь 2021 Сказка «Волк и козлята». Знакомство со сказкой с помощью кукольного театра. Анкетирование на тему «Сказка в жизни вашего ребенка» Знакомство, изучение, анализ литературы по изучаемой теме.
Ноябрь 2021 Сказка «Кот, петух и лиса». Запоминание героев с помощью пальчиковой гимнастики. Обогащение предметно развивающей среды
Декабрь 2021 Сказка «Гуси - лебеди». Знакомство со сказкой с помощью иллюстраций. Создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам.
Январь 2022 Сказка «Снегурочка и лиса». Знакомство со сказкой с помощью театра игрушек. Консультация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»
Папка передвижка для родителей «Зачем детям сказки?» Изучение опыта педагогов в интернет- ресурсах
Февраль 2022 Сказка «Колобок». Запоминание героев с помощью пальчиковой игры
Март 2022 Сказка «Лиса и заяц».
Знакомство со сказкой с использованием театра на палочках.
Апрель 2022 Сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». знакомство детей со сказкой с помощью фланелеграфа. Транслирование своего опыта- публикации на сайте МААМ. ru
(Фотоотчет)
Май 2022 Сказка «Теремок».
Драматизация сказки
Тренинг для педагогов с элементами сказкотерапии «Сказка ложь, да в ней намек» Помощь в подготовки (изготовление костюмов, атрибутов) к драматизации сказки «Теремок» Отчет по теме самообразования.