Мария Проць
Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №41 «ЛАСТОЧКА»
г. УЛАН-УДЭ
План по самообразованию
«Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Выполнила:
Проць Мария Александровна
2021-2022гг
Цель:
развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Публикация «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. 2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
• решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
• музыкальное сопровождение.
• Актуальность темы:
• Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Ожидаемые результаты:
1. повысить уровень художественных способностей;
2. приобрести ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоить правила безопасности во время работы;
3. освоить технику нетрадиционного рисования.
План самообразования воспитателя
месяц Формы работы
С детьми С педагогами Самообразование С родителями
сентябрь Тема: «Компот из ягод». Рисование пальцами.
Техника : познакомить детей с техникой пальчикового рисования. Развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки. иллюстрации.
Консультация «Рисование пальчиковыми красками» Изучить и проанализировать
психолого-педагогическую и
специальную литературу,
педагогический опыт по обучению
дошкольников по нетрадиционной технике рисования. Составление перспективного плана.
Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми.
Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению нетрадиционной технике рисования.
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности
октябрь Тема: «Осенние листочки».
Техника : отпечаток листьев. Набрызг.
Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях тампонах при печати.
Материал: лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования Папке передвижка
«Чудо нетрадиционной техники рисования»
ноябрь
Тема: «Божья коровка».
Техника : Оттиски печатками из картофеля.
познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разного цвета. Развивать речь и мышление.
Материал: печатки из картофеля, гуашь (красного, черного и белого цвета, альбомный лист. Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Пополнить картотеку с нетрадиционной техникой рисования.
Оформление картотеки с пальчиковыми играми. Выставки детских рисунков для родителей.
декабрь Тема : «Снежные комочки».
Техника : рисование тычком жёсткой кистью.
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.
Материал: альбомный лист, серого цвета, кисти, белая гуашь.
Отчет о проделанной работе за 1 полугодие Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»
январь Тема: «Моя рукавичка».
Техника : оттиск пробкой, рисование пальчиками.
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Материал: Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. Консультация «Рисовать- это важно!» Изготовление дидактических игр: «Нетрадиционная техника рисования», Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»
февраль Тема: «Пушистые котята играют на ковре».
Техника : рисование техникой тычкования жесткой кист Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).
Материал: белый лист бумаги, кисти,гуашь.
Пополнение картотеки по нетрадиционной технике рисования Памятка для родителей «Польза рисования для детей»
март Тема: «Букет для мамы».
Техника : рисование ладошками.
Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.
Материал: листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» Обновление наглядного материала по нетрадиционной технике рисования. Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»
апрель Тема: «Звездное небо».
Техника : печать поролоном по трафарету; набрызг.
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.
Обмен опытом на педсовете. Приобретение необходимых инструментов и материалов для творчества. Рекомендации «Развитие мелкой моторики рук детей»
май Тема: «Букет к 9 мая».
Техника : пластилинография.
Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.
Материал: Открытки с цветами, картон, пластилин
Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом» Анализ работы. Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год. Выставки детских рисунков для родителей.