Титова Ирина
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя Титовой И. С.
Тема: «развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы»
Цель:
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи:
1. Развитие связной речи;
2. Способствовать расширению словарного запаса;
Темочки:
- Интерактивная песочница
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, и мелкой моторики рук используя традиционные и нетрадиционные методы;
4. Развивать творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
5. Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку, речевые возможности;
6. Стабилизировать эмоциональные состояния:
7. Снять напряжённость, помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.
Литература.
Методы и приё мы работы:
1. Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой осуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя
(рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).
2. Рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком». Дети рассказывают о своих чувствах, ассоциациях,
фантазиях, которые возникают у них во время игр с песком.
3. Игра «Песок : хорошо – плохо». Дети могут назвать все полезные и вредные свойства песка.
4. Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы) «Мои ощущения». Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком,
несколько раз подряд переворачивая песочные часы. Это зрелище их завораживает. Затем они рассказывают о своих ощущениях.
План мероприятий : Изучение литературы Довгаль Н. В. Журнал «Логопед», № 3 – 2004.,Логопедические игры в песочной стране.
2. Подбор логопедических игр с использованием песка и изготовление картотеки.
3. Создание необходимой развивающей среды : 1) подготовка песка; 2) подбор разнообразного мелкого материала: игрушки (не более 8 см.) : фигурки животных, птиц, насекомых, рыб, людей, транспорта, деревьев, домов и других построек; камни, ракушки, шишки, кораллы; пуговицы, крышки; трубочки для дутья; палочки для рисования по сухому и мокрому песку;
4. Консультация для родителей
«Игры-упражнения с песком» (стендовая информация)
«Песочная терапия для детей»