Алла Стрыгина
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
▼ Скачать
План по самообразованию
воспитателя Стрыгиной Аллы Николаевны
по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
через дидактические игры»
I этап
Подготовительный II этап
О с н о в н о й
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь
Работа с
детьми
Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
Изучение методического материала по теме исследования. Разработка дидактического материала. Составление конспектов образовательной деятельности. Дидактические игры :
1. «Чудесный мешочек»
2. «Собери листочки» Дидактические игры :
1. «Найди прищепку»
2. «Собери животных» Дидактические игры :
1. «Собери новогоднюю гирлянду»
2. «Определи на ощупь»
Работа с родителями
Привлечение родителей к сотрудничеству Проведение анкетирования на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Выставка поделок из природного материала.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Выставка «Зимняя сказка»
Работа с воспитателями
Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию Обмен картотеками дидактических игр с группой общеразвивающей направленности №3 для детей в возрасте от 2 до3 лет
Работа с методической литературой
Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-СИНТЕЗ, 2016.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. М. ; Мозаика – СИТНЕЗ, 2015 Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И. В. Петровой Москва 2012
Изучение Сан Пин.
II этап
О с н о в н о й
III этап
Заключительный
Январь Февраль
Март Апрель Май
Дидактические игры :
1. «Разноцветные кружки»
2. «В какую коробку?»
Дидактические игры :
1. «Дальше – ближе»
2. «Найди дерево»
Дидактические игры :
1. «Тактильные мешочки»
Дидактические игры :
1.«Курочка с цыплятами» Дидактические игры на изучение основных цветов и форм предметов.
Консультация (папка – передвижка) для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста». Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
Размещение в группе «Золушка» в ВК «Ромашка», с фото материалом.
Консультация «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста»
Консультация «Дидактические игры – что это такое?» Фотоколлаж «Что мы узнали за год»
Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Изготовление дидактических игр.
Изготовление дидактических игр. Отчёт по плану самообразования.
Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д. Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.
Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
Актуальность темы:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цель работы:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
2. Формирование представлений о сенсорных эталонах
3. Обучение способам обследования предметов
4. Развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).
В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
3. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
6. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.
Формы работы с детьми:
• совместная работа с детьми
• индивидуальная работа с детьми
• подгрупповая работа с детьми
Методы работы:
• показ
• объяснения
• вопросы
• дидактическая игра
• наблюдение
• конструирование
• изобразительная деятельность