Олеся Кутовенко
План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя ДОУ
2012 – 2013 учебный год
Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна
Тема: «Развитие трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе, через знакомство с многообразием профессии и трудовых процессов, доступных для детского понимания).
Воспитывать уважение и благодарность к близким и знакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.
Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.
Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений.
I раздел Данные о себе
Булыгина Олеся Валерьевна.
Закончила «Черепановское педагогическое училище».
Закончила в 2012 году.
Образование средне специальное
Воспитатель детей дошкольного возраста.
II раздел
Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребёнка.
Типовые положения в ДОУ.
Устав ДОУ.
Концепция развивающей среды ДОУ.
Концепция дошкольного образования.
III раздел Этапы работы по самообразованию
1 этап Изучение методической литературы по
данной теме
«Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду»
Р. С. Буре
«Образовательная область труд» М. В. Крумхт
Программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаева
2 этап Работа с детьми
Два раздела программы
1. «Труд взрослых и рукотворный мир».
2. «Самообслуживание и детский труд».
1. Формируем общее представление детей о профессиях, трудовой деятельности взрослых и его значение. В беседе (область социализации, рассматривание картин, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно ролевые игры (магазин, больница, школа, парикмахерская, кафе и т. д.). Для игр созданы уголки и периодически пополняются. Также проводим наблюдения за трудом взрослых, экскурсии. Это даёт возможность систематизировать опыт и ориентацию детей в многообразии профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания. В беседе устанавливается связь между профессиями и видами труда. Конструирование – дети строят мосты, гаражи, дома и т. д.
Это является основой воспитания уважения к труду взрослых.
2. Содержание этого раздела ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Хозяйственно – бытовой труд : починка игрушек, книг, наведение порядка в группе и приёмной, уход за растениями и животными. Так же создан список дежурства – дети помогают накрыть на стол и убрать со стола (имеются фартуки и колпачки).
Помощь педагогам при подготовки к образовательной деятельности (подготавливают рабочие места, уборка своих рабочих мест после окончания образовательной деятельности (моют кисти, ёмкости для воды, протирают столы, стирают салфетки, чистят дощечки и стеки от пластилина. Моют игрушки (куклы, посудку). После сна заправляют кроватки. Воспитываем аккуратное отношение к вещам – наводят порядок в кабинках, перед сном вешаем вещи аккуратно на стулья. После прогулки дети свои сырые вещи вешают сушить. На прогулке убираем участок, веранды и кормим птиц.
3 этап Работа с родителями
Родительское собрание на тему «Развитие трудовых умений в семье».
Памятка для родителей о трудовом воспитании.
Поручения для родителей по проекту.
Беседы.
Анкетирование на тему «Воспитание трудолюбия в семье».
4 этап Методическая работа по самообразованию
Консультации по данной теме.
Участие в методических объединениях.
Изучение методической литературы по данной теме.