Анастасия Моторина
План по самообразованию «Формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» на 2020–2021 год
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию.
Тема: «Формирование правил безопасности дорожного движения
у детей дошкольного возраста
Автор: Моторина А. А.
Воспитатель
Тема самообразования :
«Формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»
Актуальность:
Публикация «План по самообразованию „Формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста“ на 2020–2021 год» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цели:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задачи:
Обучающие:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Развивающие:
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
- Изучить литературу по данной теме.
- Повысить знания по данной теме.
- Сотрудничество родителей и ДОУ для закрепления результатов по знаниям правил дорожного движения.
Форма самообразования : индивидуальная.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации;
- совместное изготовление дидактического материала
Дети:
- кружкова работа «Юный пешеход»
- мероприятия, выставки,викторины,
Дидактические игры и упражнения для закрепления новых понятий
Вывод:
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
План по самообразованию
на 2020 – 2021 учебный год.
Форма работы Сроки Форма отчета
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Постановка целей и задач по данной теме. Сентябрь 2020 г.
Создание атрибутов для дидактических игр.
Создание картотек. В течении года Фотографии
Работа с детьми
Форма работы Сроки Форма отчета
Кружковая работа «Юный пешеход» В течении года Работы детей, выставки, фотоотчет
Занятия и беседы В течении года Фототчет
Мероприятие «Маленький пешеход» Февраль 2021 г. Фотоотчет
Дидактические и подвижные игры по ПДД
В течении года Картотека дидактических игр
Картотека подвижных игр по ПДД
Проект «Всем нам знать положено, правила дорожные» Октябрь 2020 г Фотоотчет
Отчет по самообразованию Май 2021 г. Отчет
Работа с родителями
Форма работы Сроки Форма отчета
Памятка для родителей «Дети и дорога»
Сентябрь 2020 г. Конспект
Выступление на собраниях в старшей и подготовительной группах. Сообщение на тему: «Безопасность детей на дороге»
Октябрь -ноябрь 2020 г. Фотоочет
Памятка для родителей «Дети и дорога»
Анкета для родителей: «Осторожно, дорога».
Памятка для родителей: «Родителям о дорожной безопасности» Октябрь 2020 г. Конспект
Памятка: «Знает правила семья, значит знаю их и я» Ноябрь 2020 г. Конспект
Проведение индивидуальных консультаций и бесед В течении года
Папка-передвижка : «Причина ДТП с участием детей.» Ноябрь 2020 г. Фоотчет
Памятка: «Правила безопасного поведения на дороге в тёмное время суток» Декабрь 2020 г. Конспект
Памятка: «Особенности безопасного поведения на дороге в зимний период»» Февраль 2021 г. Конспект
Консультация для родителей: «Перевозка детей в автомобиле» Март 2021 г. Фотоотчет
Участие родителей в акции по правилам дорожного движения : «Азбука дорожной безопасности» Апрель 2021 г. Фотоотчет
Самоанализ плана самообразования. Май 2021 г. Отчет
Распространение опыта среди коллег
Форма работы Сроки Форма отчета
Памятка для педагогов : «Роль воспитателя в обучении детей ПДД» Сентябрь Фотоотчет
Памятка для воспитателей: «Игры по ПДД для дошкольников важны» Декабрь 2020 г. Конспект
Мастер класс для педагогов, создание тематической папки «Лепбук» по ПДД, как вид совместной деятельности детей и взрослых. Повысить компетентность педагогов при знакомстве с современной образовательной технологией. Январь 2021 г. Фотоотчет
Памятка для воспитателей:
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения Март 2021 г. Фотоотчет
Участие коллег в акции по правилам дорожного движения :
«Азбука дорожной безопасности» Апрель 2021 г. Фотоотчет
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»
Постановка целей и задач по данной теме.
Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в изучении детей ПДД»
Памятка для родителей «Дети и дорога»
Октябрь -май Кружковая работа
Октябрь Выступление на собраниях в старшей и подготовительной группах. Сообщение на тему: «Безопасность детей на дороге»
Памятка: «Родителям о дорожной безопасности»
Анкета «Взрослые и дети на улицах города».
Октябрь Проект: «Всем нам знать положено правила дорожные» Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. Привлечение родителей к изготовлению знаков дорожного движения. Совместное творчество детей и родителей.
Ноябрь Создание картотеки подвижных игр по ПДД. Играть в подвижные игры по ПДД в режимных моментах. Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»
Папка –передвижка :
«Причина ДТП с участием детей»
Декабрь Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»
Памятка для педагогов
«Игры по ПДД для дошкольников важны»
Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «Лото по ПДД»
Памятка для родителей: «Правила безопасного поведения на дороге в тёмное время суток»,
«Детское автокресло»,
Январь Мастер класс для педагогов, создание тематической папки-копилки по ПДД, как вид совместной деятельности детей и взрослых. Повысить компетентность педагогов при знакомстве с современной образовательной технологией.
Февраль Создание картотеки дорожных ситуаций : «Можно-нельзя».
Памятки для родителей и педагогов «Особенности безопасного поведения на дороге в зимний период».
Март Консультация для воспитателей
Тема: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Дидактическая игра «Угадай знак». Консультация:
«Родителям -водителям»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Апрель Организация акции по правилам дорожного движения : «Азбука дорожной безопасности» Участие детей в акции. Выставка совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Безопасность на улице»
Май Самоанализ плана самообразования.
Отчет по самообразованию.
Литература:
1. Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://www.maam.ru/
https://sadikogonek.do.
2. Набор обучающих карточек по ПДД.
3. Тематические плакаты по ПДД.