Получи документы

План по самообразованию педагога «Опытно исследовательская деятельность в детском саду»

Светлана Шконда
План по самообразованию педагога «Опытно исследовательская деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Опытно исследовательская деятельность в детском саду»

Актуальность

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Публикация «План по самообразованию педагога „Опытно исследовательская деятельность в детском саду“» размещена в разделах

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности : умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка. ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Умение видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной социализации личности.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность относится к области детской самостоятельности, основывается на интерес детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно - ориентирована на каждого ребенка.

Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым, открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования, который давно занял прочное место в высшей и средней школе.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение

профессиональной компетентности в вопросах развития исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Оформить в группе уголок «Детская лаборатория»

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ»,

6. Подготовить материал и провести семинар-практикум для родителей по теме: «Учимся экспериментировать»

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы Изучение современной литературы по теме самообразования

Создание «Картотека опытов и экспериментов» и картотека «Схемы опытов и экспериментов» Аннотация на методическую литературу

Картотека

Октябрь Знакомство с инновационными технологиями Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы

Ноябрь Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива Ознакомление родителей с опытами и экспериментами, способствующими развитию познавательной активности детейстаршего дошкольного возраста Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Папка-передвижка «Экспериментируем, играя»

Тематическое родительское собрание.

Декабрь Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности Повысить профессиональную компетентность педагогов Консультация для педагогов на тему «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ». Буклет «Оформление уголка экспериментирования в старшей группе»

Январь Укреплять взаимодействие детского сада и семьи Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам опытов и экспериментов Семинар-практикум для родителей по теме: «Учимся экспериментировать»

Февраль Систематизация знаний по изучаемой теме Разработка конспектов по теме «Развитие исследовательской деятельности» Размещение материала в личном блоге воспитателя

Март Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Оформление уголка «Детская лаборатория»

Апрель Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду Организация выставки книг и пособий для родителей по теме Открытое занятие по исследовательской деятельности

Май Подведение итогов Анализ работы по теме самообразования Отчет

Выход темы:

• Оформление папки передвижки. Тема: «Экспериментируем, играя»(ноябрь)

• Папка консультаций для родителей «Как развивать детскую любознательность», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»(ноябрь)

• Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ». (декабрь)

• Оформление буклета для педагогов «Оформление уголка экспериментирования в средней группе» (декабрь)

Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме: «Учимся экспериментировать»(январь)

• Проведение открытого занятия по исследовательской деятельности (апрель)

• Отчёт о проделанной работе за учебный год (май)

Литература:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников» под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес: - М; Мозаика-Синтез, 2009. - 79с.

3. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

4. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

7. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.

8. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Опытно исследовательская деятельность в детском саду»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 01:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога «Опытно исследовательская деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шконда (УИ 231733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД