МААМ-картинки

План по самообразованию педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Захарова Елена
План по самообразованию педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1429 имени Героя Советского Союза Н. А. Боброва»

(ГБОУ Школа № 1429)

План по самообразованию педагога

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель Захарова Елена Николаевна

2021-2022 учебный год

г. Москва

Публикация «План по самообразованию педагога „Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. Систематизировать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС.

Задачи:

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье,

дому, детскому саду, улице, городу.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к труду.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Формировать элементарные знаний о правах человека.

Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их

традициям.

Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы и творческие способности, иметь личное время для занятий любимым делом.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.

Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных, чувств.

Патриотизм начинается с восхищения тем, что видит перед собой дошкольник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатление еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к, доступным ребенку, явлениям общественной жизни.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми :

индивидуальная работа с детьми

свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

анкетирование родителей

консультации

индивидуальные и групповые беседы

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

проведение встреч-обсуждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей (с использованием ИКТ).

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ожидаемые результаты для детей :

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников :

повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Приложение 1

План саморазвития воспитателя

Содержание работы Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

3. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

4. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области дошкольного образования.

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию. Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

Изучение нормативных документов, периодических изданий. Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. Посещение открытых занятий коллег, семинаров, тренингов. Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их на занятиях.

Участие в профессиональных конкурсах. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.

Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег. Освоить формы работы с родителями.

Проведение анализа. Анализ и оценка достигнутых изменений профессиональных качеств.

Работа с детьми по теме самообразования

Месяц Название темы Задачи Содержание

работа с детьми работа с родителями

Сентябрь Изучение литературы по нравственно –патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Уточнить средства, методы и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию. Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края.

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья». Беседы с родителями о необходимости познакомить детей с родным городом, растительным и животным миром края.

Октябрь Патриотический центр

"Мы живем в России" Обогатить развивающую среду в группе, а именно патриотический центр.

Подобрать и разместить в центре игры (настольно печатные, дидактические, альбомы (фото (природа, животные) и иллюстрации). Рассматривание альбомов, разучивание стихотворений, чтение сказок.

Демонстрация презентаций «Символы

России» Создание фотоальбома «Моя малая Родина»

Ноябрь «Хорошо у нас в саду» Упражнять детей в проявлении сострадания внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;

Формировать чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Рассматривание иллюстраций в книжках, фотографий игр и занимательной деятельности.

Беседы о культуре поведения в детском саду.

Беседы о детском саде, экскурсии по детскому саду, посещение выставок. Беседа с родителями о необходимости познакомить детей с правилами поведения, общения со сверстниками.

Папка передвижка «Правила поведения для воспитанных детей»

Декабрь «Зимние забавы» Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Развивать творческие способности;

Расширять представления о животном и растительном мире родного края.

Рассматривание иллюстраций

Ознакомление с традициями и играми русского народа, родного края.

Проведение подвижных, музыкальных и малоподвижных игр.

Совместное развлечение

«Зимние забавы»

Январь "Папа, мама я и ты мире доброты" Подвести детей к анализу, что добро побеждает зло, и что для добрых поступков, достаточно иметь желание и смелость.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей, отражать свои впечатления в рисунках.

Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты для драматизации известных русских народных сказок.

Дидактическая игра ««Оцени поступок»

Выставка рисунков "Дари Добро".

Совместное творчество с родителями.

Февраль «Наши защитники» Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Пополнить уголки творчества (музыкально –театральный, изо) шаблонами, раскрасками, трафаретами – узорами, костюмами, элементами костюмов) –для самостоятельной деятельности.

Беседы «Кто такие защитники», «Какой мой папа»

Чтение художественной литературы.

Создание альбома «Семья и спорт»

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Выставка поделок

«Подарок защитникам»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Семья и спорт», фотогазеты «Мой любимый папа»

Март «Мой дом – моя семья» Воспитывать привязанность детей к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Развивать самопознание и воспитывать уважение к себе. Беседа «Я и моя семья»

Праздничный утренник.

Рассматривание иллюстраций о семье, составление рассказов о маме, бабушке. Чтение стихотворений о членах семьи.

Праздничный утренник.

Привлечь к участию в выставке поделок, созданию альбома

«Моя семья»,

Апрель «День Земли»

Формировать бережное отношение к природе, понимание значимости в жизни человека. Познакомить с правилами поведения на природе.

Коллективная работа «Наша планета»

Посадка семян цветов, наблюдение за ростом, наблюдение за веточкой в вазе.

Консультация: «Знакомим с миром природы»

Привлечь к оформлению плакатов «Береги планету нашу»

Май «День победы» Познакомить детей с историей праздника 9 мая. Формировать чувство уважения к подвигу людей, ветеранов.

Способствовать развитию у детей понимания общечело-веческих ценностей Рассматривание иллюстраций о воинах.

Слушание военных песен. Беседы о подвигах людей. Чтение художественной литературы.

Предложить родителям побеседовать с детьми о Великой отечественной войне.

Оформление папки -передвижки "Победе -75 лет"

Список литературы

1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

3. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».

4. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Методические основы нравственного воспитания. [Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.moi-detsad.ru/metod46-1.html.

6. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.

7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. Н. Дорофеевой-Мозаика-синтез, 2019

8. Педагогические знания - родителям. Белоногова Г., Хитрова Л. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.

9. Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.

10. 29. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.

11. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Под ред. О. Л. Князевой. - М. : Сфера, 2004.

12. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». - М. : Владос, 2005.

13. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков дошкольного возраста Колпакова Н. // Дошкольное воспитание. - 1999, № 10.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД