Айгерим Шылмырза
План по самообразованию «Нравственное воспитание детей через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 «Радуга»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Шылмырза Айгерим Бижанкызы
(Ф. И. О.)
воспитатель
(должность)
«Нравственное воспитание дошкольников через игру»
(название темы)
2021
(начало изучения темы)
2022
(окончание изучения темы)
Публикация «План по самообразованию „Нравственное воспитание детей через игру“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
г. Байконур,
2021/22г. г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
ФИО Дата рождения Должность Образование
Учебное заведение
Год окончания
Специальность Педстаж Аттестация
Дата присвоения категории Курсы повышения квалификации
(год и место) Методическая тема
Шылмырза Айгерим Бижанкызы 11.12.1993 воспитатель Высшее
Кызылординский университет им. Коркыт Ата
2017г
«Учитель казахского языка и литературы» 6 лет Аттестация на соответствие занимаемой должности
23.04.2018г 05.04.2020г.
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки “Луч знаний”» Нравственное воспитание дошкольников через игру
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему: «Нравственное воспитание дошкольников через игру».
воспитателя младшей группы № 1 на 2021/2022 учебный год
Раздел плана Сроки Формы работы Практический выход
Изучение методической литературы 2021-2022 1. Р. С. Буре Социально- нравственное воспитание дошкольников, Мозаика- Синтез, 2011г
2. Петрова В. И., Т. Д. Стульник Нравственное воспитание детей в детском саду, Мозаика- Синтез, 2008г
3. Минаева М. А Развитие эмоций дошкольников. Занятие. Игры. АРКТИ, 2000г.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Роль игры в нравственном развитие ребёнка, Просвещение, 1991г.
организационно – ознакомительный изучение методической литературы. В течение года.
Работа с детьми Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май 1. Беседа с детьми на тему «Фея учит доброте»
2. Д/ игра: «Волшебный шар»
3. Д/ у: «Розовое очки»
1. Рассматривание картины «Труд взрослых»
2. Д/и «Кому что нужно?»
3. П/ игра: «Кто быстрей уберет квартиру?»
1. Д/у «Мы вежливые дети»
2. Д/ игра: «Ласковое имя»
3. С/р игра «Учим зверят вежливости»
1. Д/ игра: «Помоги другу»
2. С/ р игра: «День рождения друга»
3. Игра «Мост дружбы»
4. Заучивание стихов про дружбу
1. Беседа с детьми «Роль папы дома»
2. С/ р игра:»Шофер»
3. П/ игра: «Футбол»
4. Чтение сказки Ирис Ревю «Сказка про папу, детей и сказочного человечка»
5. С/ р игра: «Семья»
1. Заучивание стихов «Про маму»
2. С/ р игры: «Парикмахерская», «Кухня».
3. Д/игра «Помощь маме»
4. Д/ у: «Очень маму люблю, потому что….»
5. Чтение художественной литературы
1. Рассказывание детей «Наша гордость - космонавт»
2. Д/игра «Найди планету»
3. С/р игра «В космос полетели»
1. Рассматривание картин «Природа нашего города»
2. П/игра «Соблюдаем чистоту на участке»
3. П/игра «Птенчики»
4. Д/игра «Можно - нельзя» Картотека пальчиковых игр
Картотека сюжетно - ролевой игры
Картотека подвижной игры
Книжный уголок
Создание сборника стихов про вежливые слова
Создание сборник стихов про дружбу
Создание пальчикового театра «Семья»
Создание уголка «Космос в группе»
Создание красной книги
Создание картотеки подвижных игр
Организация развивающей предметно-пространственной среды В течение года
Работа с родителями В течение года Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка»
Консультация для родителей «Вежливые игры»
Консультация для родителей «Игры зимой с друзьями»
Консультация «Игры с мамами»
Консультация «Игры для детей младшего дошкольного возраста» Смотр среди родителей «Делай добро птицам»
Смотр выставка совместной работы родителей и детей «Как мы трудимся дома»
Информация для родителей «Что такое трудолюбие
Смотр выставка совместной работы родителей и детей «Подарок моему другу»
Литературный вечер «Люблю маму» Выставка рисунок «Подарок папе» Выставка работ «Космос глазами детей»
Самореализация
В течение учебного года Выставка дидактических игр и пособий по нравственному развитию детей младшего дошкольного возраста (для родителей и педагогов ДОУ). Отчет – презентация «Нравственное воспитание дошкольников через игру»
Содержание работы по самообразованию
Этапы Деятельность воспитателя
1 Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию
2 Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
3 Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)
4 Подведение итогов самообразования
План работы на 2020-2021 учебный год
Актуальность
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета, а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы, то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм.
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка- дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Также недостаточно изучены и выявлены возможности и особенности реализации индивидуального подхода к детям в процессе соответствующей педагогической работы.
Вычленение проблемы нравственного воспитания современных дошкольников посредством игры из общего тематического поля исследований, позволит более глубоко осмыслить пути, средства, возможности и специфику педагогической работы с детьми в ДОУ.
Игра оказывает огромное влияние на личность ребёнка. Игра ведущая деятельность детей является великолепной формой организации их жизни. Дети, которые много играют, растут более организованными, дисциплинированными. Через игру можно влиять на поведение ребёнка, на его взаимоотношение с детьми. Но следует помнить, что игра воспитывает только тогда, когда в своей основе имеет нравственное содержание. Одно дело, если ребёнок отображает в игре заботливое отношение к игрушке, другое, если в той же игре грубо обращается с ней. Поэтому организуя игровую деятельность детей, нужно позаботиться о том, чтобы она была содержательной и воспитывающей.
Игра – своеобразная школа для ребёнка. Он принимает определённые роли в игре, что воздействует на развитие различных чувств: доктор – внимателен и чуток; мама – добрая и заботливая; учительница – умная и требовательная. И если ребёнок берёт на себя одну из этих ролей, то, вживаясь в образ, он искренне переживает. Именно поэтому важно, чтобы ребё нок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нем добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние. Поэтому важно особое внимание уделять играм и их значению в формировании нравственных качеств личности ребёнка.
Цель:
изучение игры как средство нравственного воспитания дошкольника.
Задачи:
• изучить и проанализировать научную литературу по проблеме нравственного воспитания и ролевых игр дошкольников;
• охарактеризовать значение и сущность игры в дошкольном возрасте;
• выявить значимое социальное окружение в нравственном воспитании дошкольника;
• рассмотреть педагогические условия эффективного использования ролевой игры в процессе нравственного воспитания детей.
• формировать представление дошкольников о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
• развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.