Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»

Баскакова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Панский филиал

МБДОУ Заворонежский детский сад

Мичуринский район

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

по теме «Геометрические фигуры»

Выполнил воспитатель

Баскакова Т. Н.

2022 год

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

2. Видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие задачи:

1. Активизировать память, внимание, мышление;

2. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя;

2. Аккуратность при работе с карандашами;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: Геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, высокий, низкий, средний, стороны.

Результаты:

Материал:

• звукозапись;

• листы бумаги с изображением трех деревьев;

• нарисованные геометрические фигуры;

• карандаши цветные;

• четные палочки;

• яблоки.

Форма занятия: занятие закрепления раннее приобретенных знаний и умений (комплексное).

Организационный момент:

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг).

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.

«Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь.

Улыбнитесь, подружитесь»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а в волшебную геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.

А вы готовы отправиться в такое путешествие? (Дети)

Тогда закрываем глаза и считаем до пяти. (1,2,3,4,5) Покружились, открываем глаза. Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

Смотрите ребята, в этой стране, как и у нас, прямоугольный стол и квадратный стул (Смотрят) давайте присядем (Садятся на свои места).

А вы слышите, чей-то плач? (Дети)

А это плачут фигуры - жители геометрической страны. Потому что злая Баба яга устроила метель в их стране и унесла их далеко от дома. И они не знают, как им вернуться домой к своим друзьям.

Вы хотите помочь им вернуться домой? (Дети)

А чтобы их вернуть нам нужно отгадать загадки. Ну что начнем? (Дети)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Дети - треугольник)

(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник).

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? (Дети) Сколько сторон? (Дети) Стороны одинаковые? (Дети) Можно ли его как круг прокатить? (Дети) Назовите предметы похожие на треугольник. (Дети - пирамидка, морковь, крыша)

Возьмите, пожалуйста, счетные палочки, которые лежат перед вами и выложите из них треугольник.

Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник? (Ответ)

Молодцы! Слушайте дальше:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (Дети - квадрат)

(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат).

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? (Дети) Сколько сторон? (Дети) Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (Дети - книга, кубик, стена)

Возьмите палочки и выложите квадрат.

Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат. (Ответ)

Слушайте следующую загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(Дети - прямоугольник).

(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать).

Чем прямоугольник похож и чем отличается от квадрата? (Дети) Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? (Дети) А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (Дети, квадрат).

Какие предметы прямоугольной формы вы знаете, назовите их. (Дети - окно, дверь, экран у телевизора).

Возьмите палочки и выложите прямоугольник.

Сколько Вам понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат? (Ответ)

Слушайте следующую загадку.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (Дети – круг).

(Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает обследовать его).

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? (Дети) Какие предметы имеют круглую форму? (Дети - мяч, солнце, обруч, яблоко, помидор) Можем мы из палочек выложить круг? (Дети) Почему? (Дети) А из чего мы можем выложить круг? (Дети - из верёвочки, шнурка, ленты). Возьмите ленточки и выложите круг.

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – и убежал

Тут слоненок проходил и на круг он наступил

И из круга получилась какая фигура? (Дети - овал)

(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать).

Какой формы овал? (Дети - округлой). Назовите предметы овальной формы? (Дети – огурец, воздушный шарик, яйцо) Выложите у себя овал.

Молодцы ребята вы помогли вернуть всех жителей геометрической страны, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Найди домик».

Физкультминутка:

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Игра

Описание игры: Воспитатель раздает детям листочки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) включает музыку и дети начинают танцевать, кружиться между стульчиками под музыку. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой домик (стульчик) на котором такая же геометрическая фигура. (Играем два раза).

А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад. (Дети садятся за стол. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне красным цветом, на средней – желтым, а на низкой яблоне - зеленым).

Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? (Дети – Разные: высокая, средняя и низкая).

Жители геометрической страны просит вас раскрасить яблоки. Возьмите красный карандаш и раскрасьте яблоки в красный цвет на высокой яблоне. А желтым карандашом раскрасьте яблоки на средней яблоне и зеленым карандашом на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья).

Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Ну, как, нравится вам в нашем геометрической стране?

А какие добрые дела сделали? Кому помогли и как? (Дети) Вы сегодня порадовали и меня и фигурных жителей. Поэтому, они хотят угостить вас яблочками (Воспитатель раздает яблоки).

Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Баскакова Татьяна (УИ 3523669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД