Баскакова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Панский филиал
МБДОУ Заворонежский детский сад
Мичуринский район
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
по теме «Геометрические фигуры»
Выполнил воспитатель
Баскакова Т. Н.
2022 год
Конспект НОД в старшей группе.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
2. Видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Развивающие задачи:
1. Активизировать память, внимание, мышление;
2. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя;
2. Аккуратность при работе с карандашами;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа: Геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, высокий, низкий, средний, стороны.
Результаты:
Материал:
• звукозапись;
• листы бумаги с изображением трех деревьев;
• нарисованные геометрические фигуры;
• карандаши цветные;
• четные палочки;
• яблоки.
Форма занятия: занятие закрепления раннее приобретенных знаний и умений (комплексное).
Организационный момент:
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг).
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
«Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь.
Улыбнитесь, подружитесь»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а в волшебную геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.
А вы готовы отправиться в такое путешествие? (Дети)
Тогда закрываем глаза и считаем до пяти. (1,2,3,4,5) Покружились, открываем глаза. Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.
Смотрите ребята, в этой стране, как и у нас, прямоугольный стол и квадратный стул (Смотрят) давайте присядем (Садятся на свои места).
А вы слышите, чей-то плач? (Дети)
А это плачут фигуры - жители геометрической страны. Потому что злая Баба яга устроила метель в их стране и унесла их далеко от дома. И они не знают, как им вернуться домой к своим друзьям.
Вы хотите помочь им вернуться домой? (Дети)
А чтобы их вернуть нам нужно отгадать загадки. Ну что начнем? (Дети)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (Дети - треугольник)
(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник).
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? (Дети) Сколько сторон? (Дети) Стороны одинаковые? (Дети) Можно ли его как круг прокатить? (Дети) Назовите предметы похожие на треугольник. (Дети - пирамидка, морковь, крыша)
Возьмите, пожалуйста, счетные палочки, которые лежат перед вами и выложите из них треугольник.
Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник? (Ответ)
Молодцы! Слушайте дальше:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (Дети - квадрат)
(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат).
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? (Дети) Сколько сторон? (Дети) Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (Дети - книга, кубик, стена)
Возьмите палочки и выложите квадрат.
Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат. (Ответ)
Слушайте следующую загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат ….(Дети - прямоугольник).
(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать).
Чем прямоугольник похож и чем отличается от квадрата? (Дети) Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? (Дети) А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (Дети, квадрат).
Какие предметы прямоугольной формы вы знаете, назовите их. (Дети - окно, дверь, экран у телевизора).
Возьмите палочки и выложите прямоугольник.
Сколько Вам понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат? (Ответ)
Слушайте следующую загадку.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (Дети – круг).
(Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает обследовать его).
Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? (Дети) Какие предметы имеют круглую форму? (Дети - мяч, солнце, обруч, яблоко, помидор) Можем мы из палочек выложить круг? (Дети) Почему? (Дети) А из чего мы можем выложить круг? (Дети - из верёвочки, шнурка, ленты). Возьмите ленточки и выложите круг.
И еще одна фигура, очень не обычная.
«Мальчик круг нарисовал – и убежал
Тут слоненок проходил и на круг он наступил
И из круга получилась какая фигура? (Дети - овал)
(Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать).
Какой формы овал? (Дети - округлой). Назовите предметы овальной формы? (Дети – огурец, воздушный шарик, яйцо) Выложите у себя овал.
Молодцы ребята вы помогли вернуть всех жителей геометрической страны, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Найди домик».
Физкультминутка:
Мой город
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Игра
Описание игры: Воспитатель раздает детям листочки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) включает музыку и дети начинают танцевать, кружиться между стульчиками под музыку. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой домик (стульчик) на котором такая же геометрическая фигура. (Играем два раза).
А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад. (Дети садятся за стол. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне красным цветом, на средней – желтым, а на низкой яблоне - зеленым).
Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? (Дети – Разные: высокая, средняя и низкая).
Жители геометрической страны просит вас раскрасить яблоки. Возьмите красный карандаш и раскрасьте яблоки в красный цвет на высокой яблоне. А желтым карандашом раскрасьте яблоки на средней яблоне и зеленым карандашом на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья).
Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Ну, как, нравится вам в нашем геометрической стране?
А какие добрые дела сделали? Кому помогли и как? (Дети) Вы сегодня порадовали и меня и фигурных жителей. Поэтому, они хотят угостить вас яблочками (Воспитатель раздает яблоки).
Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.