МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию «В гости к Колобку» в первой младшей группе

Татьяна Федоровна Родионова
Занятие по сенсорному развитию «В гости к Колобку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид Интегрированное

Тип Сенсорное развитие

Группа 1 младшая

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Путешествие в сказку с Колобком»

Цель Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир

Задачи Образовательные

Закреплять знание признаков предмета: цвет, форма, размер; количественных отношений: много и один.

Продолжать упражнять в умении сравнивать предметы по признакам и ориентироваться на плоскости.

Развивающие

Развивать мелкую моторику, память, внимание, наблюдательность

Воспитательные

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь

Словарь Продолжать развивать речь, как средство общения.

Оборудование Книга со сказками и иллюстрациями, кустики и ёлочки, игрушки: зайка, волк, лиса, медведь, колобок; морковки по количеству детей (муляжи или из картона); большая корзина с колючими и гладкими мячами по количеству детей, 2 маленькие корзинки-синяя и красная; домик; бумажные юбочки и шорты с круглыми дырочками, круглые заплатки к ним; набор кубиков и кирпичиков для постройки домика; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, игры с игрушками, знакомство с геометрической фигурой круг.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

--Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись?» (Поглаживают ручки)

Скажем нашим глазкам: «Доброе утро, глазки! Вы проснулись?»

Скажем нашим ножкам: «Доброе утро, ножки! Вы проснулись?» (Поглаживают ножки)

Мы проснулись, потянулись

И гостям мы улыбнулись!

Воспитатель. (показывает книгу)

Ребята, смотрите что у меня есть. Это «Книга сказок». (Открывает, показывает иллюстрации к сказке «Колобок»)

--Дети, как называется та сказка?

Дети. Колобок!

Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте вспомним героев сказки.

(Дети называют: дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.)

Воспитатель. Молодцы. Чтобы попасть в сказку, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке окажись!»

Вот мы и в сказке! Только Колобка почему-то не видно! Давайте пойдём искать его.

(Поют песенку)

Я Колобок, Колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл…

Мы с вами шли, шли и к кустику пришли.

Дети, кто там под кустиком сидит?

Дети. Зайка

Воспитатель. Он почему-то очень грустный. Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка» Потом дети угощают зайку морковкой.

Воспитатель. Сколько мы дали зайчику морковок?

Дети. Много!

Воспитатель. Вот теперь зайка доволен. А мы пойдём дальше.

(Поют песенку Колобка)

Воспитатель. Смотрите, ёлочка. А под ёлочкой кто-то сидит.

Дети. Волк.

Воспитатель. Волк сердитый, расстроенный. Посмотрите, вот корзина, а в ней мячики. Волк их перемешал и не может их разложить по местам. Давайте поможем. Колючие мячики положим в синюю корзинку, а гладкие—в красную.

(Дети раскладывают мячи)

Воспитатель. Волк говорит нам спасибо. А мы продолжаем наш путешествие.

(Идут дальше, поют песенку Колобка)

Воспитатель. Смотрите, домик большой. Кто же здесь живёт? (Стучат в дверь) Мишка здесь живёт! Давайте спросим у Мишки, не видел ли он Колобка?

(Дети спрашивают у медведя)

Воспитатель. Мишка, покажет, куда пошёл Колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам шорты, юбочки. А пока их нёс, задел за куст, и они порвались. Давайте поможем Мишке подобрать заплатки и залатаем дырочки на юбочках и шортах.

(дети заделывают дырочки-круги какого цвета? Много дырочек. Форма круглая)

Воспитатель. Мишка доволен, он мне сказал куда пошёл Колобок.

(Дети видят пенёк, на котором сидит Колобок, а рядом Лиса)

Воспитатель. Ребята, смотрите, Лиса хочет съесть Колобка, ему нужно помочь! Если Колобок спрячется, то Лиса его не найдёт. Давайте построим дом из кубиков.

(Дети строят дом из кубиков и кирпичиков)

Воспитатель. Вот молодцы, дети. Мы спрятали Колобка в домике, теперь Лиса его не найдёт.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад из сказки. Повторяйте за мной: «Раз, два, три—повернись и в группе очутись!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия Воспитатель задаёт детям вопросы: в какой сказке мы были? Каких героев встретили?

Воспитатель. Колобок приготовил вам сюрприз. (Угощение конфетами. Прощание с гостями)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «В гости к Колобку» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию «В гости к Колобку» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоровна Родионова (УИ 3534681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД