Татьяна Федоровна Родионова
Занятие по сенсорному развитию «В гости к Колобку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Сенсорное развитие
Группа 1 младшая
ФГОС Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Тема «Путешествие в сказку с Колобком»
Цель Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир
Задачи Образовательные
Закреплять знание признаков предмета: цвет, форма, размер; количественных отношений: много и один.
Продолжать упражнять в умении сравнивать предметы по признакам и ориентироваться на плоскости.
Развивающие
Развивать мелкую моторику, память, внимание, наблюдательность
Воспитательные
Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь
Словарь Продолжать развивать речь, как средство общения.
Оборудование Книга со сказками и иллюстрациями, кустики и ёлочки, игрушки: зайка, волк, лиса, медведь, колобок; морковки по количеству детей (муляжи или из картона); большая корзина с колючими и гладкими мячами по количеству детей, 2 маленькие корзинки-синяя и красная; домик; бумажные юбочки и шорты с круглыми дырочками, круглые заплатки к ним; набор кубиков и кирпичиков для постройки домика; конфеты для угощения детей.
Предварительная работа Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, игры с игрушками, знакомство с геометрической фигурой круг.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
--Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись?» (Поглаживают ручки)
Скажем нашим глазкам: «Доброе утро, глазки! Вы проснулись?»
Скажем нашим ножкам: «Доброе утро, ножки! Вы проснулись?» (Поглаживают ножки)
Мы проснулись, потянулись
И гостям мы улыбнулись!
Воспитатель. (показывает книгу)
Ребята, смотрите что у меня есть. Это «Книга сказок». (Открывает, показывает иллюстрации к сказке «Колобок»)
--Дети, как называется та сказка?
Дети. Колобок!
Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте вспомним героев сказки.
(Дети называют: дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса.)
Воспитатель. Молодцы. Чтобы попасть в сказку, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке окажись!»
Вот мы и в сказке! Только Колобка почему-то не видно! Давайте пойдём искать его.
(Поют песенку)
Я Колобок, Колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл…
Мы с вами шли, шли и к кустику пришли.
Дети, кто там под кустиком сидит?
Дети. Зайка
Воспитатель. Он почему-то очень грустный. Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка» Потом дети угощают зайку морковкой.
Воспитатель. Сколько мы дали зайчику морковок?
Дети. Много!
Воспитатель. Вот теперь зайка доволен. А мы пойдём дальше.
(Поют песенку Колобка)
Воспитатель. Смотрите, ёлочка. А под ёлочкой кто-то сидит.
Дети. Волк.
Воспитатель. Волк сердитый, расстроенный. Посмотрите, вот корзина, а в ней мячики. Волк их перемешал и не может их разложить по местам. Давайте поможем. Колючие мячики положим в синюю корзинку, а гладкие—в красную.
(Дети раскладывают мячи)
Воспитатель. Волк говорит нам спасибо. А мы продолжаем наш путешествие.
(Идут дальше, поют песенку Колобка)
Воспитатель. Смотрите, домик большой. Кто же здесь живёт? (Стучат в дверь) Мишка здесь живёт! Давайте спросим у Мишки, не видел ли он Колобка?
(Дети спрашивают у медведя)
Воспитатель. Мишка, покажет, куда пошёл Колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам шорты, юбочки. А пока их нёс, задел за куст, и они порвались. Давайте поможем Мишке подобрать заплатки и залатаем дырочки на юбочках и шортах.
(дети заделывают дырочки-круги какого цвета? Много дырочек. Форма круглая)
Воспитатель. Мишка доволен, он мне сказал куда пошёл Колобок.
(Дети видят пенёк, на котором сидит Колобок, а рядом Лиса)
Воспитатель. Ребята, смотрите, Лиса хочет съесть Колобка, ему нужно помочь! Если Колобок спрячется, то Лиса его не найдёт. Давайте построим дом из кубиков.
(Дети строят дом из кубиков и кирпичиков)
Воспитатель. Вот молодцы, дети. Мы спрятали Колобка в домике, теперь Лиса его не найдёт.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад из сказки. Повторяйте за мной: «Раз, два, три—повернись и в группе очутись!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия Воспитатель задаёт детям вопросы: в какой сказке мы были? Каких героев встретили?
Воспитатель. Колобок приготовил вам сюрприз. (Угощение конфетами. Прощание с гостями)