Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Герои из сказки «Теремок»: мышка»

Мамбетова Жибек Крыхбаевна
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Герои из сказки «Теремок»: мышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка Тема: «Герои из сказки теремок: мышка»

Цель: Воспитывать интерес к персонажам сказок. Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику. Совершенствовать приёмы лепки животных разными способами. Развивать мелкую моторику рук.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «физ. здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «труд».

Программное содержание:

Образовательные:

Формировать умение раскатывать прямыми движениями.

Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук, психические процессы: память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Терем-теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь,

Материалы, оборудование: настольный театр «Теремок», куклы

«Би–ба–бо», кусочки пластилина, дощечки, салфетки.

Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.

Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок», беседа по содержанию, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках. На столе стоит теремок.

- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучим в дверцу, узнаем, кто же там прячется.

Дети имитируют стук в дверь.

Из домика показывается мышка.

- Пи-пи-пи. Это я мышка - норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются.)

- Мышка – норушка, это ты живешь в теремке?

- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. Отгадайте мои загадки, чтобы увидеть их.

Загадки:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -. (Лягушка)

Воспитатель достает из домика лягушку.

- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Воспитатель достает из домика зайца.

- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Воспитатель достает волка.

- Это я волчок - серый бочок. Здравствуйте ребята.

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Воспитатель достает лису.

-Это я лисичка-сестричка. Здравствуйте ребята.

- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достает медведя). Дети отвечают.

- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте ребята.

Ребята, а кто вам больше всех нравится в этой сказке? Кого вы бы хотели слепить? Я вам предлагаю слепить мышку норушку

2. Основная часть.

Физкультминутка:

«Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).

Будем строить и играть.

(Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будет жить мишутка в нем.

(Приседают).

- Молодцы! Теперь садимся на свои места за столы и начнем лепить мышку.

Показ:

Отрежем от черного пластилина половину кусочка. Сначала комочек пластилина погреем в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на дощечке. Хорошо нажимайте, и скатаем толстую колбаску прямыми движениями на доске или в руках.

Затем с одного края вытягиваем мордочку. На ней из пластилина другого цвета делаем глазки и черный носик (маленькие шарики). С другой стороны тела мышки прикрепляем тонкий хвост, сделанный из тонкой колбаски черного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

3. Заключительная часть.

- Какие у вас замечательные мышки получились!

Что было сложного?

Что понравилось?

Публикации по теме:

«Зайчик для сказки «Теремок». Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста«Зайчик для сказки «Теремок». Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина «Зайчик для сказки «Теремок»» Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста Задачи: Вызвать у детей.

«Мой дом». Конспект занятия по лепке способом барельефа из пластилина в средней группе«Мой дом». Конспект занятия по лепке способом барельефа из пластилина в средней группе Дети, средней группы "Цветочки "на занятии по лепке лепили домик. Цель: знакомство с новым способом лепки – барельеф, лепка по контуру.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Герои из сказки «Теремок»: мышка»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Герои из сказки «Теремок»: мышка»» (включая файлы) размещена пользователем Мамбетова Жибек Крыхбаевна (УИ 3244838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД