Мамбетова Жибек Крыхбаевна
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Герои из сказки «Теремок»: мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка Тема: «Герои из сказки теремок: мышка»
Цель: Воспитывать интерес к персонажам сказок. Продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику. Совершенствовать приёмы лепки животных разными способами. Развивать мелкую моторику рук.
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «физ. здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка», «труд».
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать умение раскатывать прямыми движениями.
Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук, психические процессы: память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Терем-теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь,
Материалы, оборудование: настольный театр «Теремок», куклы
«Би–ба–бо», кусочки пластилина, дощечки, салфетки.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок», беседа по содержанию, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках. На столе стоит теремок.
- Ребята, посмотрите какой красивый теремок и в этом теремке кто-то живет. Давайте постучим в дверцу, узнаем, кто же там прячется.
Дети имитируют стук в дверь.
Из домика показывается мышка.
- Пи-пи-пи. Это я мышка - норушка. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются.)
- Мышка – норушка, это ты живешь в теремке?
- Да! Я живу в этом домике, но не одна со мной живут и мои друзья. Отгадайте мои загадки, чтобы увидеть их.
Загадки:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -. (Лягушка)
Воспитатель достает из домика лягушку.
- Это я лягушка – квакушка. Здравствуйте ребята.
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Воспитатель достает из домика зайца.
- Это я зайчик – побегайчик. Здравствуйте ребята.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Воспитатель достает волка.
- Это я волчок - серый бочок. Здравствуйте ребята.
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Воспитатель достает лису.
-Это я лисичка-сестричка. Здравствуйте ребята.
- Сколько же у тебя мышка – норушка много друзей! Ой, а это к нам кто пришёл? (Воспитатель достает медведя). Дети отвечают.
- Да, это я медведь косолапый. Здравствуйте ребята.
Ребята, а кто вам больше всех нравится в этой сказке? Кого вы бы хотели слепить? Я вам предлагаю слепить мышку норушку
2. Основная часть.
Физкультминутка:
«Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть.
(Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем.
(Выполняют прыжки на месте).
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет жить мишутка в нем.
(Приседают).
- Молодцы! Теперь садимся на свои места за столы и начнем лепить мышку.
Показ:
Отрежем от черного пластилина половину кусочка. Сначала комочек пластилина погреем в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! Теперь можно раскатывать комочек между ладоней, а можно на дощечке. Хорошо нажимайте, и скатаем толстую колбаску прямыми движениями на доске или в руках.
Затем с одного края вытягиваем мордочку. На ней из пластилина другого цвета делаем глазки и черный носик (маленькие шарики). С другой стороны тела мышки прикрепляем тонкий хвост, сделанный из тонкой колбаски черного цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
3. Заключительная часть.
- Какие у вас замечательные мышки получились!
Что было сложного?
Что понравилось?