Светлана Липатова
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего возраста»
Отчет о выполнении плана работы по самообразованию
за 2020-2021 учебный год
Ф. И. О. Липатова Светлана Викторовна
Тема самообразования:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Публикация «План по самообразованию „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи:
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.
Систематизировать изученную литературу.
Предполагаемый результат:
овладение детьми навыками ЗОЖ;
Снижение показателей заболеваемости;
Положительная динамика показателей физического развития детей;
Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Этапы работы над темой самообразования
1 Этап. Установочный
Направление работы
Анкетирование
Самоанализ
Диагностика
Содержание деятельности
1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
3. Изучение образовательных технологий.
4. Определение целей и задач работы над темой.
5. Диагностика с целью выявления сформированности умений детей в использовании здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.
6. Подбор консультативного материала для родителей.
7. Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.
Анкетирование «Растём здоровыми».
Обработка анкетных данных.
8. Разработка перспективного плана работы по здоровьесбережению с детьми подготовительной группы.
Сроки
Август
Сентябрь
Октябрь.
2 этап. Обучающий.
Направление работы
1. Изучение литературы по теме самообразования.
2. Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования
Содержание деятельности
1. Реализация поставленных задач, знакомство с различными формами и методами работы.
2. Работа с книгой Новиковой И. М.
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений
3. Изучение статьи «Детский самомассаж»
Сроки
В течение года
3 этап теоретический
Разработка перспективного плана работы с детьми на год по теме самообразования
Содержание деятельности
1. Разработка перспективного плана работы по здоровьесбережению с детьми подготовительной группы.
2. Знакомство с предметом, изучение
3. Изготовление картотеки «Упражнения с массажными мячиками для детей»
4. Консультация для родителей «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей»
5. Изготовление картотеки «Детский самомассаж»
Сроки
Сентябрь.
Октябрь
Ноябрь
4 этап практический
Направление работы
1. Составление конспектов интегрированных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.
2. Организация предметно пространственной среды
3. разработка материалов для игровой деятельности
Содержание деятельности
1. Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)
2. Проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, организация подвижных игр (каждый день)
3. Пополнение центра физкультуры: мешочки с песком, набивной мяч, массажный коврик, атрибуты для выполнения упражнений на дыхание, моталочки.
4. Корректировка работы.
5. Проведение недели здоровья
6. Изготовление игры по валеологии «Пирамида питания».
7. Создание с детьми алгоритма «Режим дня»
8. Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье»
9. Проведение НОД «Микробы»
10. Конспект беседы с детьми на тему «Я расту здоровым».
Сроки
Ноябрь
Декабрь
В течение года
5. этап Обобщающий
Направление работы
1. Подготовка презентации с опытом работы для педагогов.
2. Итоговое ООД.
Содержание деятельности
1. Самоанализ проделанной работы.
2. Презентация «Физкультурные досуги и праздники в ДОУ»
3. Викторина «Поможем Буратино стать здоровым»
4. Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «В нашей семье»
5. Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
6. Подготовка презентации для консультации педагогов
Сроки
Апрель
Май
Литература по теме самообразования
Время
Сентябрь
Октябрь
Название, автор
Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»
Источник (Сайт, издательство, год издания)
СПб «Детство-Пресс» 2015г.
Результат
Пособие содержит практический игровой материал, направленный на оздоровление детей. Включена интеграция разных образовательных областей. Помогает педагогам ДОО планировать и организовывать детскую деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
Время
Ноябрь
Название, автор
Новикова И. М.
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Источник (Сайт, издательство, год издания)
М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Результат
В пособии представлены: диагностическая программа исследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, планирование работы с родителями и детьми, конспекты занятий, досугов, бесед, дидактические игры.
Время
Декабрь
Название, автор
Симкина П. Л.
«Физкультминутки. Культура здоровья/ Л. В. Титаровский
Источник (Сайт, издательство, год издания)
Амрита-Русь,2006
Результат
Книга содержит 133 упражнения для физического и нравственного воспитания ребенка, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти. Упражнения можно включать в комплексы утренней гимнастики.
Время
Январь
Название, автор
А. С. Галанов
«Игры, которые лечат 5-7 лет»
Источник (Сайт, издательство, год издания)
Т. Ц. «Сфера» М. 2004
Результат
В книге описаны оздоровительные игры для детей 5-7 лет. Игры позволяют воспитателям проводить занятия в веселой, занимательной форме.
Время
Февраль
Март
Название, автор
Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П.
«Физкультурно-оздоровительная работа»
Источник (Сайт, издательство, год издания)
Издательство «Учитель»2007
Результат
В пособии раскрывается опыт по созданию предметно-двигательной среды, использованию современных сдоровьесберегающих технологий, нестандартного оборудования в работе со старшими дошкольниками. Представлены нетрадиционные формы работы по оздоровлению детей (занятия и упражнения, спортивно - досуговые мероприятия)
Время
Апрель
Май
Название, автор
Маханёва М. Д.
«Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений»
Источник (Сайт, издательство, год издания)
М. :АРКТИ, 2008
Результат
В данном методическом пособии представлена Программа оздоровления детей дошкольного возраста, раскрыты основные средства физического воспитания, динамика формирования интегративного качества личности ребёнка.