Папки-передвижки

План по самообразованию «Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Мария Балашова
План по самообразованию «Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

Управление образования и молодежной политики администрации г. о. г. Бор Нижегородской области МАДОУ детский сад №4 «Полянка»

План по самообразованию на тему :

«Использование кругов Луллия в речевом развитие детей старшего дошкольного возраста»

Подговила :

Балашова М. И.

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. о. г. Бор 2021г

Тема: «Использование кругов Луллия в речевом развитие детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность

Публикация «План по самообразованию „Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Цель: Основная цель работы с кругами Луллия – освоение способа познания мира.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:

формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;

учат восприятию проявлений признакам в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;

развивают навыки фантастического преобразования объектов;

формируют способность увидеть суть проблемы.

Формировать потребность к активной умственной деятельности.

Развитие речи, воображения и совершенствование грамматической стороны речи.

Описание метода

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14в., Италия) и получила название «Круги Луллия». На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (рисунки, слова, изречения). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенные на секторах, и объединить, казалось бы несовместимые признаки объектов.

Эти игры предполагают самостоятельный выбор темы ребёнком. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и решать эти противоречия. Разрешение противоречий- ключ к творческому решению.

Планируемый результат :

У детей : совершенствовать речевые навыки по автоматизации звуков в речи, пополнять активный словарь и формировать содержательность, логичность, точность и оригинальность высказываний детей. Одновременно повышается интерес к занятию, предоставляя возможность проявления интеллектуальной инициативы и способности к творчеству каждого ребенка, совершенствуются такие ценные психические процессы, как мышление, речь, внимание, память, воображение.

У педагога: пополнить знания по выбранной теме, пополнение предметно- пространственной среды.

У родителей: консультирование родителей на данную тему, повышение уровня мотиваций к сотрудничеству с воспитателем

Месяц Направления работы Задачи Способы достижения Результат

сентябрь Сбор информационного материала Знакомство с опытом работы педагогов по данной теме. Подбор и изучение методической литературы по теме. Методическая копилка

октябрь Составление плана работы. Определение целей и задач по теме. Конспектирование, создание «банка идей», консультации со старшим воспитателем. Перспективный план

В течение года Повышение профессиональной компетенции Знакомство с опытом других ДОУ. Посещение других ДОУ, слушание вебинаров и мастер-классов, наблюдение. Сертификат участия

По согласованию «Внимание, информация!» Подготовка консультации. Выступление на педсовете. Памятка.

В течение года Подбор и изготовление дидактического материала (Круги Луллия)для формирования у детей мышления, стремления к познанию, способности к самоорганизации Применение дидактического материала на ООД по развитию речи, ФЭМП, экологии и познании окружающего мира. Подбор игр, иллюстраций, образцов. Методическая копилка

Обогащение предметно – развивающей среды Организация предметно – развивающей среды с использованием «кругов Луллия». Пополнение всех развивающих зон группы пособием «Круги Луллия» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

май Отчет на итоговом педсовете в форме презентации опыта работы. Подготовка доклада и презентации по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете перед пед. коллективом детского сада. Презентация.

Литература:

Т. А. Сидорчук «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия» 2017г.

https://videouroki.net/razrabotki/zanimatiel-nyie-krughi-lulliia.html

https://педпроект. рф/толкачева-т-в-круги-луллия/

https://spisok-literaturi.ru/books/poznaem-mir-i-fantaziruem-s-krugami-lulliya_33826786.html

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД