Мария Балашова
План по самообразованию «Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Управление образования и молодежной политики администрации г. о. г. Бор Нижегородской области МАДОУ детский сад №4 «Полянка»
План по самообразованию на тему :
«Использование кругов Луллия в речевом развитие детей старшего дошкольного возраста»
Подговила :
Балашова М. И.
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. о. г. Бор 2021г
Тема: «Использование кругов Луллия в речевом развитие детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность
Публикация «План по самообразованию „Использование кругов Луллия в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.
Цель: Основная цель работы с кругами Луллия – освоение способа познания мира.
Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:
формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;
учат восприятию проявлений признакам в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;
развивают навыки фантастического преобразования объектов;
формируют способность увидеть суть проблемы.
Формировать потребность к активной умственной деятельности.
Развитие речи, воображения и совершенствование грамматической стороны речи.
Описание метода
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14в., Италия) и получила название «Круги Луллия». На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (рисунки, слова, изречения). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенные на секторах, и объединить, казалось бы несовместимые признаки объектов.
Эти игры предполагают самостоятельный выбор темы ребёнком. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и решать эти противоречия. Разрешение противоречий- ключ к творческому решению.
У детей : совершенствовать речевые навыки по автоматизации звуков в речи, пополнять активный словарь и формировать содержательность, логичность, точность и оригинальность высказываний детей. Одновременно повышается интерес к занятию, предоставляя возможность проявления интеллектуальной инициативы и способности к творчеству каждого ребенка, совершенствуются такие ценные психические процессы, как мышление, речь, внимание, память, воображение.
У педагога: пополнить знания по выбранной теме, пополнение предметно- пространственной среды.
У родителей: консультирование родителей на данную тему, повышение уровня мотиваций к сотрудничеству с воспитателем
Месяц Направления работы Задачи Способы достижения Результат
сентябрь Сбор информационного материала Знакомство с опытом работы педагогов по данной теме. Подбор и изучение методической литературы по теме. Методическая копилка
октябрь Составление плана работы. Определение целей и задач по теме. Конспектирование, создание «банка идей», консультации со старшим воспитателем. Перспективный план
В течение года Повышение профессиональной компетенции Знакомство с опытом других ДОУ. Посещение других ДОУ, слушание вебинаров и мастер-классов, наблюдение. Сертификат участия
По согласованию «Внимание, информация!» Подготовка консультации. Выступление на педсовете. Памятка.
В течение года Подбор и изготовление дидактического материала (Круги Луллия)для формирования у детей мышления, стремления к познанию, способности к самоорганизации Применение дидактического материала на ООД по развитию речи, ФЭМП, экологии и познании окружающего мира. Подбор игр, иллюстраций, образцов. Методическая копилка
Обогащение предметно – развивающей среды Организация предметно – развивающей среды с использованием «кругов Луллия». Пополнение всех развивающих зон группы пособием «Круги Луллия» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
май Отчет на итоговом педсовете в форме презентации опыта работы. Подготовка доклада и презентации по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете перед пед. коллективом детского сада. Презентация.
Литература:
Т. А. Сидорчук «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия» 2017г.
https://videouroki.net/razrabotki/zanimatiel-nyie-krughi-lulliia.html
https://педпроект. рф/толкачева-т-в-круги-луллия/
https://spisok-literaturi.ru/books/poznaem-mir-i-fantaziruem-s-krugami-lulliya_33826786.html