Папки-передвижки

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе»

Татьяна Васильевна Ковылина
План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у детей дошкольного возраста

представлений о неживой природе».

Цель:

Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей. А также формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами

Публикация «План по самообразованию „Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе“» размещена в разделах

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования разработать перспективный план работы с детьми.

Задачи в работе с детьми:

Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.

Актуальность выбранной темы.

Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа

План работы на год

Сентябрь

Изучение методической литературы

Работа с детьми

На протяжении года.

1. Игра «У бабушки в гостях». Знакомство с овощами.

Цель: учить различать овощи - репу, морковь, свеклу, картофель, помидор, огурец, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.

2. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: учить различать растения, закреплять знания об их строении. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей находить овощи на ощупь, называть их.

Октябрь

1. Игра «Что растет в саду». Знакомство с фруктами.

Цель: дать представление о фруктах–яблоке и груше, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса.

2Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: способствовать умению различать овощи и фрукты на вкус.

3Рисование «Осенний листопад» Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать листья на деревьях с помощью мазков.

Ноябрь

1. Игра «Путешествие в лес»

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях.

2. На прогулке игра «Найди такой же»

Цель: учить детей находить и называть листья березы, клена, рябины.

3 Игра «Путешествие в лес» Цель: расширить представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и лисы обитают волк и

Медведь; медведь спит в берлоге, волк бегает по лесу, охотиться за зайцем).

Папка-передвижка

Экологическое воспитание детей в семье.

Декабрь

1. Наблюдение «Рассмотрим нашу елочку» Цель: познакомить с елкой (зеленая, колючая, есть иголки) учить любоваться елью.

2 Наблюдение «Наша елочка живая»

Цель: воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему

(стряхивать снег с веток, не ломать ветки)

3. Игра – драматизация «Путешествие в зимний лес». Цель: закреплять знания о елке, об обитателях леса.

Новогодняя выставка «Ёлочка - красавица».

Январь

1Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

2Игра – драматизация «У бабушки в гостях» Цель: дать первоначальные представления о составе куриной семье, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их, узнавать звуки, которые издают курица, петух, цыплята. 3. Наблюдение «Чем угощаем птиц?» Цель: продолжать знакомить с птицами, формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому их нужно подкармливать зернышками и белым хлебом.

Февраль

1Наблюдение «Белый снег пушистый»

Цель: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки, их много, они разные и красивые. .

2Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с козой и козленком.

Цель: познакомить с козой и козленком, их отличительными особенностями.

3Наблюдение «Как снег становиться водой» Цель: показать, что снег тает в тепле и становиться водой. Талая вода грязная, значит и снег грязный – в рот его брать нельзя

4. Наблюдение «Разноцветные льдинки». Цель: показать, что цветная вода превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий).

Консультация «Детки кризиса 3-х лет».

Март

1. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами.

Цель: познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать. Учить выполнять разные игровые роли.

2. Посадка репчатого лука.

Цель: уточнить представление о репчатом луке, как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно растить зеленый лук. .

3. Игра-драматизация «Лесные чудеса». Цель: закреплять представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

4. Наблюдение за ростом лука

Цель: ежедневно отмечать изменения:

появились корни – ими луковица пьет воду, появилась зелень, она растет, потому что в группе тепло и есть вода. 5. Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Апрель

1. Наблюдение за веткой сирени в вазе с водой. Цель: учить замечать изменения, происходящие с веткой сирени: набухание почек, появление листьев. Дать понять, что листья распустились, потому что в группе тепло и есть вода в вазе.

2. Наблюдение за таянием снега.

Цель: учить замечать сезонные изменения в природе : снег чернеет, появляются проталины, ручьи.

3. Игра – драматизация «У бабушки в гостях». Знакомство с лошадью и жеребенком.

Цель: познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать.

Мастер-класс для воспитателей

Доклад на тему «Организация и проведение дидактических игр по ознакомлению с растениями»

Май

1. Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой» Цель: закрепить знание об одуванчике, познакомить с мать-и-мачехой. Показать различие и сходство этих растений.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

2. Наблюдение «Одуванчиков много – они разные и красивые»

Цель: показать превращение желтых цветов в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчик.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Ковылина (УИ 1339813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД